Общеобразовательный проект. Образовательный проект по здоровьезбережению «Разговор о правильном питании. Организация работы по проекту

Паспорт образовательного проекта

«Финансовая грамотность и основы потребительских знаний»

Мингяев Валерий Бадмаевич

Название образовательного учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - «Цаганаманская средняя общеобразовательная школа № 2»

Вид проекта

Образовательный

«Финансовая грамотность и основы потребительских знаний»

Предмет, в рамках которого реализуется проект

Экономика

Участники проекта

— учащиеся 10-11 классов МКОУ «ЦСОШ №2»;

— учитель экономики МКОУ «ЦСОШ №2» Мингяев В.Б..

Цель проекта

Моделирование системы работы учителя экономики, обеспечивающей формирование ключевых компетенций учащихся на уроках экономики с использованием возможностей современных образовательных технологий.

Методические задачи

Изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике;

Провести диагностику среди учащихся на выявление уровня сформированности ключевых компетенций;

Осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы по формированию ключевых компетенций конкретно с учётом специфики предмета «Экономика»;

Разработать систему компетентностно - ориентированных и творческих заданий;

Определить способы диагностики и показателей достижения результатов.

Гипотеза образовательного проекта

Разумное сочетание традиционных и современных подходов к преподаванию экономики позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся, повысить качество знаний по предмету и создать условия для успешной социализации личности.

Ожидаемые результаты

Формирование ключевых компетенций школьников;

Формирование совокупности индивидуальных навыков в различных сферах в сочетании с инициативностью, адекватным социальным поведением, креативностью, эффективной коммуникацией, способностью к сотрудничеству и преодолению конфликтов в групповой и коллективной деятельности;

Высокий уровень мотивации к изучению предмета;

Повышение качества знаний в процессе преподавания предмета;

Высокая творческая активность личности, проявляющаяся не только в учебной, но и во внеурочной деятельности

Сроки реализации проекта

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный - 2014-2015 уч.г.

II этап. Поисково-экспериментальный - 2015-2016 гг.

III этап. Заключительный - 2016-2017 г.

Программно-техническое обеспечение

Персональный компьютер;

Мультимедийный проектор;

1.Обоснование актуальности проекта.

Сегодня перед школой стоит задача подготовить гражданина, способного интегрироваться в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества; личность, способную к сотрудничеству с людьми разнообразных управленческих подходов, умеющую реализовать право свободного выбора взглядов и убеждений. Формирование нового экономического, политического мышления - важная задача школы. Наличие социального заказа родителей и учащихся средних общеобразовательных учреждений на получение дополнительного экономического образования, в том числе его прикладных аспектов - финансовой грамотности, основ потребительских знаний требует от образовательного учреждения разработки образовательных программ практической направленности по данной тематике.

2. Условия реализации проекта

Для реализации данного проекта имеются следующие условия:

1) Использование современных образовательных программ, учебно-методического комплекта, мультимедийных приложений к уроку:

Временное (аудиторная работа/самостоятельная работа);

Технологический ресурс (лекции, семинары, имитационные игры,

тестирование, работа в малых группах, работа за компьютером с

интерактивными образовательными ресурсами);

Технический ресурс (аудиторный фонд, интерактивная доска, ПК, учебные материалы Интернета, интерактивные образовательные ресурсы, мультимедиа, DVD плеер с комплектном демонстрационных

материалов и фильмов);

Индивидуальный ресурс (тетрадь для записей, ПК для выполнения

самостоятельной работы).

2) Квалификационный уровень учителя.

3. Цель и задачи проекта.

Актуализация дополнительного экономического образования

школьников с приоритетом практической, прикладной направленности образовательного процесса;

Повышение социальной адаптации и профессиональной ориентации старшеклассников;

Развитие финансово-экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации;

Воспитание ответственности за экономические и финансовые решения;

уважения к труду и предпринимательской деятельности;

Формирование опыта рационального экономического поведения; освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере.

Формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;

Развитие навыков принятия самостоятельных экономически

обоснованных решений;

Выработка навыков проведения исследований экономических явлений в финансовой сфере: анализ, синтез, обобщение финансово - экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей в финансовой сфере, сопровождающееся графической интерпретацией и их критическим рассмотрением;

Освоение технологии использования интерактивных обучающих программ в процессе обучения и для решения типичных экономических задач;

Формирование информационной культуры школьников, умение отбирать информацию и работать с ней на различных носителях, понимание роли информации в деятельности человека на

финансовом рынке.

Формирование сетевого взаимодействия образовательного учреждения с профессиональными участниками финансового рынка, представителями регулирующих, общественных и некоммерческих организаций.

4 . Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта

План деятельности

Подготовительный 2014-2015 уч.год

Изучение теоретических основ проблемы;

Разработка проекта;

Создание «банка» компетентностно - ориентированных заданий

Поисково - экспериментальный 2015 - 2016уч.г.

Апробирование проекта;

Модернизация методики преподавания экономики на основе современных средств обучения и технологий;

Корректировка дальнейшей работы.

Заключительный 2016-2017 уч.г.

Оценка эффективности проекта;

Анализ результатов, обобщение и распространение опыта.

5. Новизна проекта

Новизна образовательного проекта заключается в системном подходе к проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновация и новизна достигаются также использованием в практике преподавания экономики различных новых методов и приемов обучения.

6. Планируемые образовательные результаты

— формирование ключевых компетенций школьников;

— совокупность индивидуальных навыков в различных сферах в сочетании с инициативностью, эффективной коммуникацией, способностью к сотрудничеству и преодолению конфликтов в групповой и коллективной деятельности;

— высокий уровень мотивации к изучению экономики;

— повышение качества знаний в процессе преподавания экономики;

— высокая творческая активность личности, проявляющаяся не только в учебной, но и во внеурочной деятельности.

марина покаляева
Образовательный проект по здоровьезбережению «Разговор о правильном питании»

Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительной

группы «Разговор о правильном питании»

«Мы не для того живём, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить»

Сократ

Актуальность:

В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека: употребление фаст-фудов и других продуктов, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму. Это способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.

Гипотеза исследования.

Мы предполагаем, что реализация проекта через самостоятельную практическую деятельность детей окажет позитивное влияние на развитие у детей познавательного интереса к принципам здорового питания.

Продолжительность проекта: с января по май 2018 года.

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Понять, зачем человек ест и что надо есть, чтобы стать сильным и здоровым.

Задачи:

Изучить литературные источники по данной теме;

Выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;

Узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;

Провести анкетирование среди детей и родителей по данной проблеме;

Сделать выводы на основе полученных знаний.

План реализации проекта.

Формы работы над проектом:

Занятия;

Беседы с детьми;

Проведение игр;

Практическая деятельность детей под руководством воспитателя;

Чтение художественной литературы;

Творческая работа с детьми;

Экскурсии

Методы работы над проектом:

Рассказ;

Наблюдение;

Логические рассуждения;

Самостоятельная практическая деятельность детей;

Демонстрационное экспериментирование;

Анкетирование дошкольников и родителей;

Продуктивная деятельность;

Творческая деятельность;

Просмотр презентаций, мультфильмов

Анализ результатов исследования.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированные у детей навыки здорового питания

2. Сформированная гигиеническая культура во время приема пищи.

3. Наличие потребности в здоровом питании, изменение отношения к своему здоровью.

4. Создание цикла НОД по теме: «Здоровое питание - крепкое здоровье»

Для родителей.

1. Создание цикла консультаций для родителей по здоровому питанию.

2. Активное участие в жизнедеятельности группы.

Для педагогов.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ознакомления детей по теме.

2. Пополнение методических материалов;

1 Этап - подготовительный.

Сбор и систематизация информации по теме «Здоровое питание- здоровое тело».

Проведение опроса среди детей «Мои любимые продукты», Проведение опроса среди родителей «Питание вашего ребенка».

Изучение методической литературы по теме проекта.

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Подбор художественной литературы по данной теме.

2 Этап – реализация проекта.

Познавательное развитие:

Беседы, беседы - размышления с детьми: Цель: формировать знание о здоровье и питании, дать первоначальное представление о витаминах, о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.

«Правильное питание - залог здоровья».

«Что такое здоровое питание?»

«Все ли продукты питания полезны нашему организму?»

«Какие самые полезные продукты?»

«Из чего состоит наша пища?»

«Самый вкусный и полезный сок»

«Витамины всем необходимы»

«Полезные продукты, здоровые зубки»

Целевая экскурсия на пищеблок, продуктовый магазин

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара, продавца продуктов. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара, продавца, и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

Рассматривание иллюстраций:

«Продукты питания», таблица «Продукты и витамины»

Цель: Формировать знание о продуктах питания, витаминах. Учить детей быть внимательными при просмотре иллюстраций, рассказать о продукте, который изображен на картинке.

Социально-коммуникативное развитие

Игры:

Дидактические игры:

Цель: Формировать экологические знания детей на тему: «Овощи и фрукты». Создать условия для познавательного времяпровождения детей.

Д/и «Волшебное блюдо».

Сл/и «Полезные продукты».

Д/и «Угадай на вкус».

Д/и «Волшебный мешочек».

Д/и «Что растет на огороде, саду»

Д/и «Пирамида здоровья»

Д/и «Вредно – полезно»

Сюжетно – ролевые игры: «К нам пришли гости», «Кафе»

Цель: Формировать навыки правильного поведения за столом во время еды. Развивать активность детей, поддерживать бодрое и радостное настроение во время игры.

Беседа «Правила мытья рук», режимные моменты

Речевое развитие

Рассказывание сказки: «Как зайчонок Кузя маму вылечил»

Чтение стихотворения С. Шишкой «Капризный зайка»

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

Аппликация «Витамины в банке».

Лепка «Витаминный вклад»

Коллаж: «Полезные продукты».

Фотовыставка: «Как мы едим».

Физическое развитие:

Подвижные игры

«Рыбаки и рыбка»

«Зайка и капуста»

«Рыбачья сеть»

«Сеял дедушка горох»

«Кабачки»

«Яблочки»

Работа с родителями

Конкурс рисунков «Овощи и фрукты – полезные продукты» (материалы конкурса оформить в виде книжки-раскладушки.

Совместно с воспитанниками и родителями оформить папку: «О правильном питании и пользе витаминов»,

Консультация для родителей «Витамины А,В,С»

Создать буклет для родителей: «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке»,

Подготовить консультации: «Как объяснить ребёнку о пользе здоровой пищи».

Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций»

З аключительный этап:

Оформление проекта «Разговор о правильном питании» и ознакомление родителей с его результатами.

Тематическая выставка детских рисунков.

Создание альбома «Питайтесь правильно».

Выводы: дети

*Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.

*Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло, полезны салаты из свежих овощей.

*Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.

*Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.

*Полезно есть на завтрак каши.

*На ужин есть только легкую пищу;

*Лучше отказаться от перекусов между приемами пищи;

*Как можно меньше употреблять продукты быстрого приготовления;

Родители

Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы, красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания. При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!

Приложение 1

Светлана Шишкина

«Капризный зайка»

Надоело заиньке

Лист жевать капустный!

Ну, во-первых, маленький;

Во-вторых, не вкусный.

Для начала съел сметаны

(Втихаря от строгой мамы,

Навернул борща тарелку,

Съел орешков вместе с белкой,

Чуть колбаски, чуть сырочка,

Бутерброд и тортик. Точка.

Он у доктора сидит:

У него живот болит.

Надо правильно питаться,

Чтоб здоровым оставаться.

Художественное слово, используемое работе с детьми:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

Приложение 2

Памятка для детей: Нельзя!

Пробовать все подряд

Есть и пить на улице

Есть немытое

Есть грязными руками

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого

Памятка для родителей

Какие продукты ежедневно должен получать ребенок дошкольного возраста

Сливочное масло: 30–40 г

Растительное масло: 15–20 г

Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г

Крупы и макаронные изделия: 40–60 г

Картофель: 200–300 г

Овощи: 300–400 г

Фрукты свежие: 200–300 г

Сок: 150–200 мл

Сахар: 50–70 г

Кондитерские изделия: 20–30 г

Молоко, молочные продукты: 300–400 г

Мясо птицы (филе): 100–130 г

Рыба (филе): 50–70 г

Приложение3

А нкетирование детей на тему «Мои любимые продукты»

1. Какие блюда ты любишь больше всего? Назовите 5 - 7 любимых блюд___

2. Назови 5 - 7 любимых продуктов. ___

3. Назови, что ты предпочитаешь на завтрак? ___

4. Какие продукты лучше всего взять для перекуса в школе? ___

5. Что лучше выпить, если ты хочешь утолить жажду?___

6. Какие твои любимые напитки?___

Приложение

Анкетирование родителей на тему «Питание вашего ребенка»

1. Какие блюда он любит больше всего? Назовите 5 - 7 любимых блюд___

2. Назови 5 - 7 любимых продуктов ребенка ___

3. Назови, что ребенок любит есть на завтрак? ___

4. Какие продукты вы даете ребенку для перекуса? ___

5. Что вы предлагаете ребенку, чтобы утолить жажду?___

6. Какие напитки предпочитает ваш ребенок?___

Приложение 4

Беседа «Зачем нужны витамины?»

Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.

А вы, ребята, пробовали витамины?

А для чего нужны витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые,

капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий

жир (для косточек).

Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Приложение 5

Словесная игра «Полезные продукты»

Воспитатель:

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!».

А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Приложение 6

Подвижные игры

«Вкусный обед».

Воспитатель - повар, дети – овощи и фрукты. Дети выбирают себе медальон, на которых нарисован овощ или фрукт.

Повар надевает поварской колпак и фартук.

Правила игры:

1. Под музыку дети скачут поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега надо соблюдать дистанцию друг с другом, не наталкиваться друг на друга, не создавать опасных ситуаций;

3. Повар хвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Дети встают вокруг повара, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Проверяют, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Быстро выбрают себе пару и обменяться медальонами.

Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.

«Зайка и капуста»

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

За плетнем капуста,

Сладкая до хруста.

Зайкам хочется капусты,

В животе голодном пусто.

Зайки – прыг в огород,

А там сторож у ворот.

Убегайте, зайки, прочь,

Вы должны себе помочь.

Раз, два, три,

Зайчишек лови.

(В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят. На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)

«Рыбачья сеть»

Выбирается ведущий, а остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий бегает за игроками и пытается коснуться кого-либо. Попавшийся игрок берет за руку водящего, и они вместе начинают «ловить» остальных. Потом присоединяется третий и т. д. Образуется сеть, которая ловит остальных игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки или последние не окажутся внутри сети, когда сеть будет состоять из достаточного количества игроков и не сможет быть порвана.

«Рыбаки и рыбка»

Два участника – рыбки. Остальные становятся по парам лицом друг к другу в две линии и берут друг друга за руки – это сеть. Рыбка хочет выбраться из сети. Она должна проползти на животе под сцепленным руками, которые при этом усердно задевают ее по спине, слегка постукивают по ней, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждет свою подругу, ползущую за ней, они берутся за руки и становятся сетью. Процесс смены ролей повторяется два-три раза.

«Сеял дедушка горох»

Сеял дедушка горох.

(Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох.

(Попеременно топают ногами на месте.)

Круглый, звонкий,

Желтый, гладкий,

Очень ровный, очень сладкий.

(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.

Приседают.)

Вдруг упал мешок с горохом.

(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе!

На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.

«Кабачки» (малоподвижная игра)

Кабачки лежат на грядке и стараются, растут.

(Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.)

Солнце ласково их греет,

(Выпрямляют ноги и кладут их на пол.)

И дождинки пить дают.

(Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.)

Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать. (Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.)

Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки.

(Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».)

Кабачки они подняли,

(Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.)

А потом отдали маме.

(Встают на ноги и охватывают себя руками.)

«Яблочко» (малоподвижная игра)

Педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках. Красненькое яблочко на веточке висит

(Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.)

На девочек и мальчиков с веточки глядит.

(Останавливаются.)

Кто его достанет, кто его сорвет,

(Идут в центр круга, и назад делают хлопок над головой.)

Тот сладенькое яблочко к себе положит в рот.

(Идут по кругу в противоположном направлении. Останавливаются)

Раз, два, три, ну, попробуй-ка сорви!

(Хлопают в ладоши, подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко; «срывают яблоко» - «нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются; произносят на выдохе: «Ах как пахнет!»)

Хоровод овощей

(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение).

В огород пойдем, хоровод заведем.

(Дети идут по кругу, держатся за руки)

В хоровод возьмем редиску.

С ней присядем низко- низко.

(Приседают, держатся за руки)

В хоровод возьмем морковку.

И с морковкой спляшем ловко.

(Выполняют танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком,

(Тянутся вверх, поднявшись на носочки)

Побежим за кабачком

(Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки.

(Скачут по кругу друг за другом)

Приложение 7

Физкультминутки

«Ежик и барабан».

С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!

(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)

С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!

(Идут по кругу, спрятав руки за спину.)

Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!

(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.)

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум.

(Останавливаются, разводят руками.)

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум.

(Руки на поясе, прыжки на месте.)

И удары раздавались, Бум-бум-бум.

Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!

(Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.)

Н. В. Нищева

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

(Идут по кругу взявшись за руки.)

Это долька – для ежа.

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька – для котят.

Это долька – для бобра.

(Останавливаются лицом в круг.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)

А для волка – кожура.

(Изображают пасть волка двумя руками.)

Он сердит на нас – беда!

(Приседают. Закрывают голову руками.)

Разбегайся, кто куда!

(Разбегаются.)

Н. В. Нищева

Используемая литература

Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб., 2013. – 624

Новиковская, О. А. Ломашни йлогопед. Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи / О. Новиковская. – М. : 2015. – 96 с.

Савельева, Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб., 2013. – 64

The Battle of Travel Agencies :

London vs Moscow »

Тип проекта: информационно-игровой

Паршаева О.Ю.

Аннотация проекта

Наименование образовательного учреждения : МОУ Ермишинская средняя общеобразовательная школа

Название проекта : «The Battle of Travel Agencies: London vs Moscow»

По доминирующей деятельности проект является информационно-игровым, по количеству учащихся - групповым. Взаимодействие осуществляется среди детей одной группы.

Продолжительность : долгосрочный проект (1 месяц)

Цель проекта : формирование коммуникативной компетенции и развитие навыков работы с различными источниками информации при изучении английского языка

Задачи :

· Учебный аспект

  • Развивающий аспект
  • Воспитательный аспект
  • Личностно-ориентированный

Целевая аудитория : 6 класс общеобразовательной школы.

В основе проектной работы лежит сопоставление столиц двух стран - Великобритании и России. Задача участников проекта как представителей двух туристических агентств убедить потенциального туриста посетить именно их город, то есть предполагаемым продуктом проекта является презентация рекламного баннера Москвы или Лондона. Проект осуществляется параллельно с изучением следующих учебных тем: «Лондон - столица Великобритании», «Достопримечательности Лондона», «Экскурсия по Лондону (диалог гида и туристов)».

Актуальность проекта

Актуальность проектной работы заключается в том, что рациональное сочетание теоретических знаний и их практическое применение для решения конкретных проблем позволяет решить основную задачу обучения иностранному языку, а именно развитие коммуникативной (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) компетенции учащихся на английском языке. Групповая работа позволяет активизировать деятельность каждого учащегося. Использование информационных технологий не только вносит разнообразие в учебный процесс, но и расширяет образовательные рамки, способствует принципам индивидуализации обучения и повышает мотивацию школьников. Проектная работа всегда подразумевает творческую деятельность, которая не только расширяет кругозор, но и способствует развитию коммуникативной компетенции.

Цели и задачи проекта

Цель проекта : формирование коммуникативной компетенции и развитие навыков работы с различными источниками информации

Задачи проекта :

· Учебный аспект : совершенствовать навыки устной речи (монологической и диалогической), активизировать лексический и грамматический материал по теме “Достопримечательности Лондона и Москвы”;

  • Развивающий аспект : научиться планировать свое речевое поведение; развивать познавательный интерес; развивать творческое мышление, самостоятельность, умения анализировать и оценивать других и себя, приобретение навыков использования современных информационных технологий;
  • Воспитательный аспект : воспитывать ценностное отношения к культуре своей страны и страны изучаемого языка; воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание; формировать навыки работы в сотрудничестве;
  • Личностно-ориентированный : проект способствует созданию условий для повышения интереса к языку и для развития навыков общения и совместной деятельности.

Основное содержание проекта

Этап 1. Предпроектная подготовка.

В ходе подготовки к реализации проекта происходит беседа с родителями на предмет наличия средств технического оснащения у участников проекта, а также возможной помощи со стороны родителей. Производится подготовка литературы, в том числе Интернет-ресурсов, подборка веб-сайтов. Необходимо провести подготовительное занятие с участниками проекта и повторить изученную по теме лексику. Для распространения информации о проекте размещается статья о нем на школьном сайте или сайте учителя.

Этап 2. Планирование.

Происходит разделение на группы, обсуждение форм презентации результатов и знакомство с критериями оценки.

Этап 3. Практическая реализация проекта.

Организуется самостоятельное исследование и выполнение заданий учителя, во время работы создается фотоотчет, а также руководителем производится просмотр и контроль собранного материала и даются рекомендации по дальнейшей работе.

Этап 4. Презентация результатов.

Практическая реализация проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание на проблеме.

Продумать варианты названия туристического агентства и его эмблему.

Совместная разработка названия и эмблемы турагентства. Постановка проблемы (Как выиграть «Битву турагентств: Лондон против Москвы»?)

Предлагает тему опроса, намечает примерные возрастные группы для опроса.

Проведение опроса среди различных возрастных групп «What are the most favourite sights of London/ Moscow?»

Анализ результатов опроса и составление ТОП-10 достоприме-чательностей Лондона и Москвы; разделение их на архитектурные, развлекательные и образовательные

Обсуждение с классом аспектов для поиска необходимой информации. Индивидуальное консультирование.

Сбор информации о достоприме-

чательностях (история, расположение, значимость)

Перевод собранной информации на английский язык с использованием лингвостра-новедческих справочников и ресурсов Интернет.

Выбор параметров для сбора информации о погоде. Помощь с переводом. Индивидуальное консультирование.

Сбор информации о погодных условиях (средняя температура в разные времена года, осадки, ветер)

Перевод собранной информации о погоде на английский язык

Отбор информационных ресурсов. Индивидуальное консультирование.

Сбор информации об экологической ситуации в городе (количество заводов, автомобилей, зеленых насаждений)

Перевод собранной информации на английский язык

Организует презентацию и задает наводящие вопрос с целью развития коммуникативной компетенции

Выбор экскурсовода и подготовка виртуального тура по городу с опорой на составленный рекламный баннер

Критерии оценивания баннера

Критерий оценивания

Максимальное количество баллов

Насколько эффективно используется пространство в вашей публикации?

Эффективно ли вы использовали возможности иллюстративного материала?

Грамотное оформление материала (отсутствие грамматических, лексических и орфографических ошибок)

Насколько эффективно обобщается информация?

Насколько творчески и увлекательно подобраны материалы?

Ожидаемые результаты проектной работы

Результатом проектной работы является как продукт, а именно рекламный баннер, так и эффект, то есть социальные и культурные изменения, ожидаемые вследствие реализации проекта. Под культурными изменениями мы понимаем расширение кругозора школьников и обогащение их словарного запаса по темам «Достопримечательности», «Погода», «Экология». Социальным эффектом проектной работы является осознание проблем крупных городов, в частности, загрязнение окружающей среды, формирование патриотизма и осознание себя гражданином своей страны.

К личностным результатам проекта следует отнести формирование коммуникативной компетенции, развитие инициативности, толерантное отношение к другим культурам.

Метапредметными результатами проекта является осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, а также подготовка материала для оформления рекламного баннера.

В области предметной компетенции ожидаются следующие результаты: понимание основных значений изученных лексических единиц, восприятие на слух речи одноклассников и учителя, составление короткого рассказа в рамках изученной темы.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Перспективы дальнейшего развития проекта заключаются в сравнении других городов по предложенным параметрам, либо сравнение новых аспектов тех же городов (Москва и Лондон). Например, целью проекта может быть определение города для учебы. В таком случае целесообразным будет рассмотреть и сравнить университеты городов, а также возможность трудоустройства.

Образовательный проект "Пусть слово звучит" для школьников с 6 по 11 класс


Золотухина Варвара Георгиевна
Описание работы: Данный проект разработан для детей старшего школьного возраста. Направлен на формирование интереса старших школьников к классической литературе и чтению посредством занятий актерским мастерством.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: 5 лет.
Участники проекта:
- участники коллектива, школьники старшего школьного возраста;
- руководитель коллектива;
- родители.
Актуальность темы:
Чтение – один из важных факторов развития личности. С самого раннего возраста человек познает мир не только благодаря собственному опыту, но и посредством чтения. Правильно выбранные книги развивают у человека не только грамотную речь, мышление, воображение, но и активную гражданскую позицию, патриотизм, гуманность.
Проблема: В последнее время, к сожалению, наблюдается тенденция снижения интереса подростков к чтению классической литературы. Если они и выбирают в качестве развлечения книгу, то как правило литературу, несущую минимум художественной ценности.
Цель проекта: формирование интереса подростков к чтению классической литературы.
Задачи проекта
Коммуникативное развитие.
1. Создать сплоченный творческий коллектив.
2. Развить творческое мышление подростков.

1. Формировать навыки сценического мастерства и художественного чтения.

1. Активизировать интерес молодежи к чтению классической литературы, посредством занятий сценической речью и актерским мастерством.
2. Формировать определенные взгляды, вкусовые предпочтения в выборе литературы для чтения.
3. Популяризировать среди молодежи жанр художественное слово.
Подготовительный этап:
- Набрать участников проекта среди школьников, желающих заниматься актерским мастерством.
- Открытый урок на тему традиций театрального мастерства в России.
- Обратиться к родителям, с просьбой принять активное участие в реализации проекта «Пусть слово звучит».
Формы организации проекта:
1. Беседы.
2. Игры- тренинги.
3. Групповые занятия.
4. Индивидуальные занятия сценической речью
5. Активная практика выступлений на публике.
6.Участие в гастрольной практике.
7. Групповые походы в театр.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:
1. Опрос – беседа детей по проблеме.
2. Выявление «пробелов» в знаниях.
3. Определение целей и задач.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – практический:
1. Групповые занятия:
- Игры-тренинги
- Работа над постановками спектаклей
- Работа над постановками музыкально-поэтических композиций
2. Индивидуальные занятия:
- Специальные тренинги, направленные на развитие сценической речи
- Подбор чтецкой программы
- Анализ выбранного произведения.
- Работа над художественным чтением выбранного произведения.
3. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный:
1. Подведение итогов проведенной работы.
2. Выпуск полноценных спектаклей.




3. Регулярная сценическая практика, применение полученных навыков в массовых мероприятиях города и района.


Работа с родителями: Приглашение родителей на мероприятия, в которых принимают участие их дети, организация совместных гастрольных поездок, организация совместных культурных походов в театр.
Схема проекта
Коммуникативное развитие.
Игры-тренинги, развивающие коммуникабельность: игры на доверие - «Падения», «Ведущий-ведомый», «Мастер-глина»; игры на знакомство - «Передай свое имя другу», «Добрый вечер», «Машинка» , «Зеркало» и другие.
Игры-тренинги, развивающие творческое мышление: «Муха», «Черный ящик», «Придумываем историю с предметом», «Король», «Строим декорации» и другие.
Данные занятия должны проходить в теплой, непринужденной обстановке, сопровождаться беседами, юмором, повышением доверительных отношений внутри коллектива.


Развитие сценического мастерства
Игры-тренинги, обучающие актерскому мастерству: «Занимаем равномерно пространство», «Взрывы», «Веревочка», «Коса-бревно» и другие.
Актерские этюды: «Я в предлагаемых обстоятельствах», «Предметы», «Механизмы» и другие.
Тренинги, развивающие дикцию и постановку голоса: Мимическая гимнастика, дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой, работа со слоговыми таблицами, скороговорками, игра «Со вьюном я хожу» и другие.
Репетиции спектаклей, литературных композиций.

Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы.
Организация самостоятельного поиска подростками чтецкой программы.
Походы на спектакли, литературные мероприятия.
Совместные беседы, дискуссии о просмотренных мероприятиях.
Участия в конкурсах, фестивалях, городских мероприятиях.
Гастрольные поездки.
Проведение поэтических дуэлей.
Ожидаемые результаты.
Дети: Участие подростков в этом проекте позволит расширить их кругозор, разовьет интерес к чтению классической литературы, повысит интерес к жанру «художественное чтение».
Родители: Повышение уровня общения с детьми, установление доверительных отношений.

Образовательный проект

по начальному техническому моделированию

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO - конструирование «Лего-парк »

Пояснительная записка

Модернизация дошкольного образования, предполагает, что целью и результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений будет является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком способности и качества, такие, как задают целевые ориентиры ФГОС ДО. Достижение таких результатов возможно за счет обновлений содержания дошкольного образования и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности. LEGO-конструирование и робототехника представляют собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн. Данная технология ориентированна на деятельность. Деятельность – это первое условие развития познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

LEGO-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования LEGO с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.

Занятия LEGO –конструированием положат начало формированию у дошкольников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей. Реализация данного Проекта позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с детьми разного возраста и различных образовательных возможностей.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дошкольники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Данный Проект имеет научно-техническую направленность и рассчитан на детей 3-7-летнего возраста.

Для детей дошкольного возраста необходимы игровые формы обучения.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Кроме этого, LEGO-конструирование помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Для занятий LEGO-конструированием не предусмотрено жесткое разделение учебного времени и фиксированного порядка прохождения тем: эту задачу педагог решает сам, сообразно условиям образовательного учреждения и образовательными возможностями воспитанников.

Конструирование может выполняться воспитанниками в форме проектной деятельности, может быть индивидуальным, парным и групповым.

Можно различить три основных вида конструирования:

  • по образцу
  • по условиям
  • по замыслу

Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим).

Конструирование по замыслу предполагает , что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности

Цели и задачи

Цель:

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO-конструированием.

Задачи:

Обучающие :

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создать условия для овладения основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие :

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Условия реализации поставленных задач

Работа рассчитана на детей дошкольного возраста, начиная со 2 младшей группы.

LEGO-конструирование осуществляется в разных видах деятельности: режимных моментах, непосредственно-образовательной деятельности, самостоятельной деятельности.

Кроме занятий с детьми в систему мероприятий входит работа с родителями.

Ожидаемые результаты

В результате реализации Проекта дети должны

Знать:

  • основные детали LEGO- конструктора (назначение, особенности);
  • простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
  • виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

  • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
  • конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
  • конструировать по образцу;
  • с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Метапредметными результатами Проекта является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть предметы (детали конструктора),
  • выстраивать свою деятельность согласно условиям (конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему),
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного,
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей учебной группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям,
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке,
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Механизм реализации Проекта

I этап - организационный, его цель- создать условия для реализации проекта, вызвать положительные эмоции, мотивировать детскую деятельность.

Работа на данном этапе осуществлялась по следующим направлениям:

Во-первых, создана соответствующая предметно-развивающая среда, построенная с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей.

Во-вторых, организована самостоятельная игровая детская деятельность, в которой дошкольники получили опыт создания различных конструкций из LEGO-конструктора. Обязательно обеспечение сохранности постройки на некоторое время (воспитание ценностного отношения к результатам труда).

В-третьих, осуществлено информирование родителей о работе по LEGO-конструированию, привлечение их к участию в совместных мероприятиях с детьми.

II этап - практический, цель – реализация плана работы в соответствии с возрастом детей, овладение дошкольниками способами получения новых знаний в совместной с педагогом и самостоятельной детской деятельности.

Алгоритм деятельности

1. Планирование деятельности, определение результата.

2. Определение конструктивных особенностей модели.

3. Самостоятельное изготовление модели (конструирование).

4.Самоконтроль и взаимопроверка, сравнение собственной модели с образцом, определение ценности изделия (для кого сделано).

5. Анализ готового изделия, оценка работы детей.

6. Обыгрывание детских построек (изделий).

Для развития познавательной и творческой активности дошкольников применялись следующие способы конструирования: по образцу; карточкам с моделями; собственному замыслу; задание воспитателя всем детям; задания ребенка для всех детей и воспитателя; задания детей друг другу; задания воспитателя для родителей и ребенка.

Принцип тематического подхода к планированию работы в ДОУ позволяет интегрировать конструктивную деятельность в содержание других образовательных областей (в блоки «Совместная деятельность с педагогом», «Самостоятельная деятельность детей»).

Деятельность педагога на данном этапе направлена на стимулирование умственной активности детей, оказание индивидуальной помощи, координирование деятельности между всеми его участниками.

III этап - обобщающий, цель - систематизация, структурирование информации и интеграция полученных знаний; построение общей логической схемы выводов для подведения итогов. Деятельность педагога на данном этапе заключается в обеспечении рефлексии и интерпретации результатов мониторинга, определении эффективности работы, определение перспектив и разработка дальнейшей стратегии сотрудничества по данному направлению.

Формами подведения итогов реализации Проекта является участие детей в проектной деятельности и в выставках творческих работ.

Обеспечение Проекта

Методическое обеспечение

Для реализации Проекта используются следующие методические материалы:

  • примерное перспективное планирование;
  • методическая литература для педагогов;
  • ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;
  • иллюстрации по темам;
  • стихи, загадки по темам занятий.

Материально-техническое обеспечение

Для проведения занятий используются наборы конструкторов серии LEGO- DUPLO, магнитные конструкторы КЛИК, СУПЕРМАГ ПЛЮС.

Для более эффективной организации рабочего места обучающегося применяются передвижные площадки с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.

Методы и приемы, используемые на занятиях

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

Беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу , - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы , где дети могут работать группами, парами, все вместе.

При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

Использование LEGO- для конструктивно-игровых целей

Созданные LEGO-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, LEGO- помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.

Одно из проявлений творческой способности - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с LEGO-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.

Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Созданные постройки из LEGO - можно использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся детям дошкольного возраста: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

LEGO-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях. (Игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра «Запомни и повтори» направлена на коррекцию памяти и мышления.)

Использование LEGO- в процессе диагностики

Еще одно важное направление применения LEGO- использование его в диагностике. Такой метод, как наблюдение за спонтанной и коллективной спонтанной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.

Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с LEGO-позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребёнка, с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребёнка, установить уровень его коммуникативности.

В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферы, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению.

Следует учесть, что любая конструктивно-игровая деятельность с LEGO-детей дошкольного возраста требует квалифицированного руководства со стороны педагога.

Мониторинг образовательных результатов

1 . Уровень развития умений и навыков.

  • Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

Достаточный (+): Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь.

Средний (-): Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности.

Низкий (--): Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь

Нулевой (0): Полное отсутствие навыка

  • Умение проектировать по образцу

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу.

Средний (-): Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения

  • Умение конструировать по пошаговой схеме

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.

Средний (-): Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения.

Тематическое планирование

Младшая группа

Месяц

Тема

Цели

Сентябрь

Высокий – низкий

Задания:

  1. Построим высокую башню
  2. Построим две башенки разного цвета
  3. Высокие и низкие башенки
  1. 4. Повторение Башенки для друзей

Познакомить с приемами соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться. Формировать восприятие цвета. Закреплять знания о цветах (красный, зеленый). Развивать воображение, память образное мышление. Учить самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме. Учить называть размер башенки (высокая – низкая); одинаковое название (высокая желтая башенка – низкая красная башенка)

Октябрь

Узкий – широкий

Задания:

  1. Узкая дорожка
  2. Широкая дорожка
  3. Широкие и узкие дорожки
  4. Повторение

Продолжать знакомить с приемами соединения деталей. Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету. Формировать восприятие цвета. Помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет. Учить называть предмет по форме (кубик). Развивать воображение, память, образное мышление. Учить детей называть свойства предмета (красная дорожка). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться. Развивать умение использовать имеющийся опыт. Развивать умение действовать по представлению

Ноябрь

Короткий длинный поезд

Задания:

  1. Синий поезд для зайчат
  2. Желтый длинный поезд для друзей
  3. Длинный зеленый поезд, короткий красный
  4. Повторение Мы едем, едем, едем

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (длинный зеленый поезд – короткий красный поезд).

Закреплять красный и зеленый цвета. Развивать воображение, память, образное мышление. Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме. Закрепить понятия «длинный - короткий». Закрепить с детьми четыре основных цвета.

Декабрь

Транспорт

Задания:

  1. Построим автобус
  2. Построим грузовик
  3. Разные машинки
  4. Повторение

Развивать мелкую моторику рук. Упражнять детей в названии цветов. Развивать воображение, память, образное мышление. Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. Различать размер и форму предметов.

Январь

Заборчик

Задания:

  1. Построим заборчик для собачки
  2. Разноцветные заборчики
  3. Заборчик для петушка
  4. Повторение

Научить выделять геометрические формы в знакомых объектах. Закрепить знания о размере, высоте, цвете, свойствах (высокий -низкий). Учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине). Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик). Учить детей называть свойства предметов.

Февраль

Мебель для кукол

Задания:

  1. Построим стол
  2. Построим стулья
  3. Построим мебель для гостей
  4. Игра «Построй такой же»

Учить выделять знакомые образы в окружающей среде и воспроизводить их в конструкциях. Учить детей строить мебель из четырех кубиков, ставить вертикально, использовать перекрытия из двух кирпичиков. Закреплять основные цвета. Развивать образное мышление, воображение, память. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться.

Март

Домик

Задания:

  1. Построим домик
  2. Построим дом с окошечком
  3. Построим домик с дверью и заборчиком
  4. Повторение «Домики для друзей»

Учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков. Закреплять основные цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться. Развивать образное мышление, воображение, память. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек

Апрель

Наш дом.

Узко и широко.

Задания:

  1. Солнце
  2. Узкая и широкая скамеечки
  3. Узкие и широкие воротца
  4. Праздничные ворота с заборчиком

Учить создавать модель солнца, звезд, используя LEGO. Развивать первоначальный интерес к получению результата. Развивать умение детей подбирать детали по форме и цвету. Воспитывать умение действовать в коллективе.

Май

Лестницы.

Задания:

  1. Построим лесенку
  2. Построим широкую лестницу
  3. Построим горку с лестницей
  4. Построим горку для человечков

Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. Различать размер и форму предметов. Закреплять понятия «узкий-широкий». Формировать сенсорные эталоны. Формировать чувство формы при создании элементарных конструкций. Развивать наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление.

Средняя группа

Месяц

Тема

Цели

Сентябрь

Мой город

Задания:

  1. Творческое конструирование (по замыслу)
  2. Башенки
  3. Ворота для большой и маленькой машины
  4. Гараж для большой и маленькой машины

Закреплять навыки, полученные в младшей группе. Развивать творческое воображение, закреплять название деталей, способы соединения деталей.

Октябрь

Наш быт

Задания:

  1. Мебель для комнаты
  2. Мебель для кухни
  3. Мебель для спальни
  4. Конструирование по замыслу

Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Ноябрь

Здоровейка

Задания:

  1. Детская площадка
  2. Горка для ребят
  3. Качели
  4. Турник для занятий физкультурой

Видеть образ и соотносить его с деталями конструктора. Научить использовать различные приемы создания конструкции, соединять и комбинировать детали в процессе конструктивной деятельности

Декабрь

Новый год

Задания:

  1. Сани Деда Мороза
  2. Снежинка
  3. Новогодние игрушки
  4. Дом Деда Мороза

Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Январь

Дома

Задания:

  1. Дом фермера
  2. Дом лесника
  3. Дом моей мечты (творческое конструирование)

Закрепить приемы построек сверху вниз. Закрепить умение выделять, называть и классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамиду, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны, двери, лестницы, окна, балконы, эркеры), входящие в состав строительных наборов или конструкторов.

Февраль

Безопасность на дорогах нашего города

Задания:

  1. Светофор
  2. Узкие, широкие дороги
  3. Автобус
  4. Легковой автомобиль

Закрепить конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять их, соотносить постройки со схемами. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику руки.

Март

Домашние животные

Задания:

  1. Петух
  2. Собака
  3. Кошка
  4. Будка для собаки

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

Апрель

Космос

Задания:

  1. Самолет
  2. Ракета
  3. Летательный аппарат
  4. Мы в космосе (творческое конструирование по замыслу)

Учить детей идентифицировать детали LEGO, по образцу соединять их в конструктивную модель самолета. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора. Воспитывать интерес к конструированию 3D-конструкций и участию в совместном проекте «Космос».

Май

Мир природы

Задания:

  1. Животные в зоопарке
  2. Вольер для обезьян
  3. Аквариум для рыб

Закрепить конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять их, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения.

Старшая группа

Месяц

Тема

Цели

Сентябрь

Моя планета

Задания:

  1. Творческое конструирование по замыслу
  2. Строим дом, в котором мы живем
  3. Детский сад
  4. Стоянка для машин
  5. Автозаправочная станция
  6. Коллективная работа «Город, в котором мы живем»

Закрепить умения выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны двери, лестницы, окна, балконы, эркеры), входящие в состав конструкторов

Октябрь

Животный мир

Задания:

  1. Зоопарк
  2. Вольеры для животных
  3. Крокодил
  4. Жираф
  5. Дельфин
  6. Творческое конструирование по замыслу

Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций. Закреплять представление о животном мире, продолжать учить анализировать.

Ноябрь

Транспорт – помощник

Задание:

  1. Трактор
  2. Экскаватор
  3. Тягач
  4. Катер
  5. Подъемный кран

Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость.

Декабрь

Новогодний калейдоскоп

Задания:

  1. Новогодние игрушки
  2. Елка
  3. Подарок своими руками
  4. Дом Деда Мороза
  5. Снегокат

Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.

Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Январь

В гостях у сказки

Задания:

  1. «Избушка Бабы Яги»
  2. «Паровозик из Ромашково»
  3. «Замок принцессы»
  4. Герои сказок

Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других

Февраль

Азбука безопасности

Задания:

  1. Пожарная машина
  2. Скорая помощь
  3. Полицейская машина
  4. Светофор
  5. Военная техника – по выбору детей
  6. Коллективная работа «Автопарк»

Привить навык коллективной работы. Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

Март

Весна шагает по планете

Задания:

  1. Скворечник для птиц
  2. Цветок для мамы
  3. Ледокол
  4. Катер
  5. Корабль
  6. Творческое конструирование по замыслу детей

Научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций.

Научить создавать сюжетные конструктивные образы.

Апрель

Космос

Задания:

  1. Самолет
  2. Ракета
  3. Космонавт
  4. Космический корабль
  5. Звездолет
  6. Творческое конструирование по замыслу детей

Учить создавать 3Dмодель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO 9689 и 9222 с использованием фотографической схемы.

Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3D-модели.

Май

Праздник весны и труда

Задания:

  1. Робот
  2. Лабиринт
  3. Поезд и шпалы
  4. Работа в парах
  5. Транспорт
  6. Коллективная работа «Огород»

Познакомить с плоскостным конструированием, совершенствовать умение использовать различные приемы и в процессе создания конструктивного образа. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

Подготовительная группа

Месяц

Тема

Цели

Сентябрь

Урожай

Задания:

  1. Творческое конструирование по замыслу
  2. Трактор
  3. Комбайн
  4. Мельница
  5. Дом фермера
  6. Коллективная работа «Фермерское хозяйство»

Совершенствовать умения работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. Продолжать учить работать вместе.

Октябрь

Животный мир

Задания:

  1. Муха
  2. Стрекоза
  3. Пингвин
  4. Петух
  5. Страус
  6. Творческое конструирование по замыслу детей

Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Совершенствовать умение планировать свою деятельность.

Ноябрь

Кто и как готовится к зиме

Задания:

  1. Кормушка для птиц
  2. Берлога медведя
  3. Сельскохозяйственная техника
  4. Грузовые машины
  5. Ферма
  6. Творческое конструирование по замыслу детей

Продолжить развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

Декабрь

Город мастеров

Задания:

  1. Строительство двухэтажного дома
  2. Мебель
  3. Забор
  4. Гараж для нескольких машин
  5. Коляска для малыша
  6. Коллективная работа «Город маленьких человечков»

Закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию, пластику объемов, фактуру, динамику/статику в процессе конструирования.

Январь

Зимние забавы

Задания:

  1. Снегокат
  2. Сани Деда Мороза
  3. Детский городок
  4. Творческое конструирование по замыслу

Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций. Закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию, пластику объемов, фактуру, динамику/статику в процессе конструирования.

Февраль

Маленькие исследователи

Задания:

  1. Маяк
  2. Подводная лодка
  3. Космический аппарат
  4. Микроскоп
  5. Ледоход
  6. Творческое конструирование по замыслу детей

Закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию.

Март

Быть здоровыми хотим

Задания:

  1. Ворота для футбола
  2. Вратарь
  3. Тренажер
  4. Турники для гимнастики
  5. Стадион
  6. Коллективная работа «Спортплощадка»

Развивать способность видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции. Закреплять навыки строить по схемам. Продолжать учить работать в коллективе

Апрель

Космос

Задания:

  1. Ракета
  2. Космический корабль
  3. Космонавт
  4. Луноход
  5. Космическая станция
  6. Творческое конструирование по замыслу детей

Учить использовать базовые формы LEGO-конструктора 9580 и 9222 для создания 3D-конструкций космодрома на основе мультимедийного сопровождения. Развивать конструктивное творчество с целью формирования пространственной системы познания окружающего мира. Воспитывать у детей творческую инициативу в создании вариативных 3D-моделей.

Май

День Победы

Задания:

  1. Обелиск
  2. Танк
  3. Самолет
  4. Корабль
  5. Подводная лодка
  6. Творческое конструирование по замыслу

Развивать способность видеть последовательность, операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции. Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

В течение учебного года возможны небольшие изменения в перспективном плане.

Таким образом, LEGO-конструирование – это вид моделирующей интеллектуальной творчески–продуктивной деятельности, обеспечивающей посредством увлекательной созидательной игры гармоничное развитие личности ребёнка-дошкольника. Реализация данного Проекта в образовательном процессе ДОУ обеспечивает насыщенное проживание ребёнком периода дошкольного детства, событийность, сотрудничество взрослого и ребенка, обеспечивает слаженность работы в команде, вырабатывает алгоритм действий для достижения поставленной цели, повышает профессиональный и личностный рост педагогов и родителей.

Список литературы

  1. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.
  2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
  3. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
  4. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
  5. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
  6. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
  7. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.
  8. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
  9. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
  10. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
  11. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.
  12. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
  13. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
  14. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.
  15. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
  16. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.
  17. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
  18. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.
  19. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.
  20. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «40in-magazin.ru» — Бизнес. Бухгалтерия. Производство. Кредиты. Договоры. Оборудование