Посеешь поступок…. Сочинение посеешь привычку пожнешь характер Посеешь поступок пожнешь привычку объяснение

Занимательная философия [Учебное пособие] Балашов Лев Евдокимович

Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу

Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу

Эта поговорка - весьма древнего происхождения. Известна такая притча:

«Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи - морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.

Конфуций последовал за ним и ему сказал:

– Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты - человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?

– Нет, - ответил пловец. - У меня нет секрета. От рождения - это у меня привычка, при возмужании - характер, в зрелости - это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

– Что означает «от рождения - это привычка, при возмужании - характер, в зрелости - судьба?» - спросил Конфуций.

– Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов - такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде - таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему - такова судьба».

Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни - имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка - послужить основой для формирования характера, а характер - оказать решающее влияние на жизнь в целом.

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего... Одним словом, жизнь - это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий. Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу: «Если хочешь бегать с комфортом пять километров - бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров - бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров - бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон- бегай сто километров.»

Из книги Человек для себя автора Фромм Эрих Зелигманн

Б. ХАРАКТЕР 1) Динамическая концепция характераЧерты характера считались и считаются в среде бихевиористски ориентированных психологов синонимами свойств поведения. С этой точки зрения характер определяется как «модель поведения, характерная для данного индивида, в

Из книги Книга еврейских афоризмов автора Джин Нодар

245. ХАРАКТЕР Тот, кто не грешит среди грешников, лучше гого, кто не грешит среди праведников.Сефер ХасидимПричина того, что развелось так много плохих ученых отнюдь не в редкости таланта. Талантов немало, мало характеров.Фрейд - Из статьи, 1940 г.Есть три типа «делателей»;

Из книги Том 17 автора Энгельс Фридрих

Из книги Метаморфозы Душевной жизни. Путь внутреннего опыта. Часть 1 автора Штайнер Рудольф

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР Мюнхен, 14 марта 1910Глубокое впечатление производят строки, родившиеся у Гете при созерцании черепа Шиллера. Эта возможность предоставилась ему во время перенесения останков Шиллера из места временного захоронения в веймарский княжеский склеп.Гете

Из книги Гуманистический психоанализ автора Фромм Эрих Зелигманн

В. Характер

Из книги Здоровое общество. Догмат о Христе автора Фромм Эрих Зелигманн

Социальный характер Обсуждение психического здоровья не может быть исчерпывающим, если мы будем рассматривать его как абстрактное качество абстрактных людей. Если мы собираемся обсудить здесь состояние психического здоровья современного человека западного мира, если

Из книги Истоки тоталитаризма автора Арендт Ханна

7.3 Империалистический характер Что касается двух главных политических инструментов империалистического правления, то расизм был изобретен в Южной Африке, а бюрократия - в Алжире, Египте и Индии; первый был почти бессознательной реакцией на племена, чьей принадлежности

Из книги Анатомия человеческой деструктивности автора Фромм Эрих Зелигманн

Некрофильский характер Выражение «некрофильский» было употреблено первоначально не для обозначения черты характера, а как характеристика извращенных действий… Слово это произнес впервые испанский философ Мигель де Унамуно в 1936 г. по поводу националистической

Из книги ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ автора Ясперс Карл Теодор

3. Характер. - Что я такое, - об этом я спрашиваю в отношении к себе, который в явлении меня самого есмь лежащее в основании бытие для меня, или в себе и для меня. Ибо, хотя я и дан себе в своих явлениях, но то, что дано мне в них, я есмь в себе самом (an mir selbst). Правда, я поэтому

Из книги Величие и ограниченность теории Фрейда автора Фромм Эрих Зелигманн

Из книги Человек для себя автора Фромм Эрих Зелигманн

б. Характер

Из книги Теория Фрейда (сборник) автора Фромм Эрих Зелигманн

Характер Выдвинутая Фрейдом концепция характера имеет не меньшее значение, чем понятия бессознательного, подавления и сопротивления. Здесь Фрейд рассматривал человека как целое, а не только отдельные «комплексы» и механизмы, такие как Эдипов комплекс, страх кастрации,

Из книги Образ жизни, который мы выбираем автора Фёрстер Фридрих Вильгельм

Характер и судьба 1. Испытания Жизнь преподносит нам целый ряд тайных испытаний, зачастую намного более значительных и намного сильнее проливающих свет на то, каковы мы в глубине души и на что мы действительно способны, чем все официальные и публичные экзамены, которые

Из книги Философский словарь автора Конт-Спонвиль Андре

11. Характер Только не думай, что истинно рыцарское отношение к противоположному полу простое дело. Этот образ мыслей, ориентированный на защиту и поддержку не зря называется «рыцарством». Нужно действительно вооружиться, надеть железные доспехи, чтобы быть рыцарем. Что

Из книги автора

Профессия и характер 1. Что такое профессиональное образование? Слово «профессиональное образование» означает для большинства людей только техническое и научное обучение, подготовку к будущей профессиональной жизни. К сожалению, мало кто думает о том, что для

Из книги автора

Характер (Caract?re) Первое значение этого слова – отпечаток (от греческого kharakter – чеканщик монеты), т. е. неотделимый признак, постоянный и отчетливый знак. Соответственно, под характером мы понимаем совокупность постоянных или привычных для того или иного индивидуума черт

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)«Посеешь поступок - пожнёшь привычку; посеешь привычку - пожнёшь характер; посеешь характер - пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3) ______ состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу.

2. Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы.

3. Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет.

4. Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение.

5. Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. В самом деле,

2. Наверное,

3. К счастью,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СУДЬБА, -ы, мн. судьбы, судеб и (устар.) судеб, судьбам, ж..

1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник судьбы (счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы.

2. Доля, участь. Счастливая с. Узнать о судьбе родных.

3. История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с.

4. Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бухгАлтеров

прозорлИва

закупОрить

слИвовый

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Ивы, лопухи и БОЛОТНАЯ трава разрастались на глинистой почве, в зарослях бегали зайцы.

2. Особняком в архитектуре называется КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ дом городского типа, предназначенный для проживания в нём одной семьи.

3. План ПРЕТЕРПЕЛ существенные изменения.

4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ грамматика позволяет обнаружить общие черты грамматического строя родственных языков.

5. Бойцам было приказано ОДЕТЬ погоны.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

много ПОЛОТЕНЕЦ

ПОНИКШИЙ цветок

ЛУЧШИЙ праздник

СЕМЕРЫМИ участниками

ПОКЛАДИ на стол

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающую не только характеры основных персонажей, но и идейную нагрузку романа.
Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Обращаясь к теме «маленького человека» невозможно не отметить, что, насколько яркой была повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», открывшая мир «маленьких людей».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также воспринимаемые как просто нелепые.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) М. Горький в пьесе «На дне» показывал людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир преимущественно из разговоров.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) В романе «Мастере и Маргарите» изображён человек, не отдавший свой талант в услужение Системе.
6) Те, кто уверен во власти человека, не может поручиться за завтрашний день.
7) Стараясь убедить читателей, автору не всегда это удаётся.
8) По приезде в Петербург она поняла, что устроить свидание с сыном будет трудно.
9) Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к поэзии, живописи, музыке.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ун...жается

пер...одический

сопост...влять

х...отический

предв...рительный

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву,

пр...следование, пр...станционный

и...полнение, бе...грамотный

з...певала, пр...дедушка

и...гнание, ра.,.чертить

н...рекание, пр...ступок

10

фасол..вый

преодол..вая

дешёв..нький

отзывч..вость

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

реша...мая

наблюда...м

задерж...шься

взвешива...мый

вывез...нный

12

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Сколько бы ты н(1) смотрел на море, оно н(2)когда н(3) надоест: оно всегда разное, новое, н(4)виданное.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Договорившись (НА)СЧЁТ лодки, туристы двинулись (В)НИЗ по реке.

2. Как выяснилось (В)ПОСЛЕДСТВИИ, вода просачивалась в подвал (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.

3. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ похода нас ожидал сюрприз: я имею (В)ВИДУ озеро с кристально чистой водой.

4. (НЕ)СМОТРЯ на небольшой дождь мы всё-таки отправились за город (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями.

5. ТАК(КАК) маршрут оказался сложным, нам ТО(ЖЕ) пришлось запастись картой и компасом.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Было пасмурно и ветре(1)о; вспене(2)ые волны накатывались на песча(3)ую отмель, лизали почерневшие водоросли, вытаще(4)ые на берег рыбацким неводом.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Михайловский парк немного угрюм высок молчалив и незаметно переходит в столетние и пустынные леса.

2. Ночами и рано поутру в затверделых выбоинах полевых дорог белеет и искрится ломкий ледок.

3. Небо всё светлеет всё щедрее разбрасывает свою живую и мерцающую позолоту.

4. Никнут прячутся по степным низинам лиловые и сизо-голубые тени.

5. Я смотрю на камень и забываю про удочки и про рыбу и про всё на свете.

16

Две-три минуты он не шевелился (1) пережидая беззвучные аплодисменты зала (2) затем качнулся (3) уронив руки (4) сделал шаг-другой к балкону и медленно отворил дверь (5) впуская внутрь тугое дыхание ночного залива.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Казалось (1) деревья почтительно расступились перед старшим собратом.

В свете фонаря его лицо (2) казалось (3) огромной картофелиной.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хочу отметить (1) что миг преодоления земного притяжения (2) когда человек поднимается на бруствер (3) над которым свистят пули (4) и уже не думает больше ни о чём (5) этот миг преодоления самого себя - великий миг.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Тут, в кают-компании, вас будет сопровождать моя голограмма, в других же местах, если вам что-то понадобится или вы захотите со мной поговорить, просто воспользуйтесь коммуникатором.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.

(З)Машины плывут по воде - дороги не видно, а что-то вроде реки, по которой не то едут, не то плывут машины. (4)Я сижу, прижавшись к маме, на каких-то мягких узлах. (5)Мы едем в машине с открытым кузовом у заднего борта. (6)Холодно, сыро, ветрено. (7)Нет сил даже плакать, наверное, всем страшно. (8)Лёд уже тонкий и в любую минуту может провалиться под тяжёлой машиной. (9)А в небе в любую минуту могут появиться немецкие самолёты и начать бомбить дорогу и лёд. (10)Страх сковывает и без того беспомощное тело. (11)Помню, что от этого жуткого страха хотелось вскочить и убежать всё равно куда, только бы не сидеть в этой безвыходной обречённости.

(12)Люди в машине ведут себя по-разному, и это бросается в глаза.

(13)3а свою короткую детскую жизнь я видела и перечувствовала тогда уже так много, что перестала быть ребёнком и стала малолетнею старухой... (14)Иногда мысли проваливаются словно в пропасть. (15)Я то ли засыпаю, то ли теряю сознание. (16)Потом сознание возвращается, и снова мысли идут по кругу: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!» (17)Так невыносимо хочется есть.

(18)Сколько мы так страшно ехали, не знаю - казалось, бесконечно. (19)Когда меня сняли с машины и попытались поставить на ноги, это не получилось. (20)Ноги, видимо, затекли, коленки подкашивались, и я валилась на снег. (21)На руках меня отнесли в какое-то помещение. (22)Там было тепло. (23)Но хотелось только одного - есть, есть и есть, потому что сытость не наступала. (24)И сытость не наступит ещё очень и очень долго. (25)Всё же чувство забытого тепла навалилось на меня, и я спала, спала, спала... (26)Конечно, теперь, когда мне уже 16 лет и я пишу эти строки, я могу всё это осознать и найти нужные слова, чтобы выразить то своё состояние. (27)А тогда... (28)Моя детская Память хранит на своих полках очень многое, что невозможно забыть, невозможно не помнить. (29)Но не всё это будет востребовано жизнью, и потускнеют воспоминания и восприятия прошлого.

(З0)Но всё будет лежать до востребования и когда-нибудь пригодится. (31)Главное, какие ценности востребуются в моей взрослой жизни. (32)И пока помню, пока болею блокадой и военной памятью, сделаю эти наброски о страшном периоде моей маленькой жизни и жизни большой Страны, наброски о гибельной голодной жизни в моём Ленинграде, о страшной дороге по Ладожскому озеру, о том, что было после того, как нас посадили в поезд и мы с мамой поехали сначала в Горький, а потом навстречу Сталинградской битве... (ЗЗ)Наброски о том, как калечили людей нравственно и психически голод и война...

(34)Зачем я всё это пишу через пять лет после Победы? (35)Пишу для себя, для Памяти, пока ещё помню мелочи и детали событий.

(36)Пишу, чтобы выплеснуть на бумагу мою непроходящую боль от того, что нас, несмышлёнышей, бросили под откосом, раненых и больных, взрослые люди, когда нас отправляли обратно в Ленинград после кошмара Демянска и Лычкова, что в одиночестве пришлось осиливать мучительный голод зимы 1941 - 1942 гг., потому что мама была на казарменном положении, что в моей маленькой жизни был Сталинград и госпиталь с огромными человеческими страданиями.

(37)У меня много причин, и может быть, когда я поделюсь своей болью с бумагой, мне станет легче. (38)А ещё и потому, что, когда у нас собираются сослуживцы отца и вспоминают войну, мне так хочется выкрикнуть: (39)«А знаете ли вы, что выпало на долю ваших семей, ваших детей в Ленинграде? (40)В Сталинграде? (41)В других местах, где шла война, где были бои?» (42)Но с нашей Памятью не считаются. (43)Вот и пусть эта моя горькая Память тихонечко лежит среди моих книг и тетрадей. (44)Пусть лежит, и может быть, кто-нибудь когда-нибудь найдёт в выброшенном хламе эту тетрадь и узнает, как мы жили и выжили в войну, и пусть это будет неравнодушный человек. (45)Мои беды и страдания - это мои, до которых никому нет дела. (46)У кого-то, может, было куда хуже. (47)Да и наверняка хуже, иначе люди бы не умирали. (48)Но и мне с лихвой хватило этого и хватит на всю оставшуюся жизнь. (49)Забудутся какие-то мелочи, но тот страх голода, бомбёжек, обстрелов, страдания раненых в госпитале, смерть Даниловны и её помощь и тёти Ксении не забудутся никогда.

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Посеешь привычку - пожнешь характер,

посеешь характер - пожнешь судьбу»

Цель:

Закрепить знания учащихся о положительных и отрицательных качествах характера человека;

Учить детей определять достоинства и недостатки (свои и других людей), понимать причины человеческих поступков;

Способствовать осознанию детьми черт своего характера;

Воспитывать активную жизненную позицию.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, технология критического мышления.

Оборудование:

Высказывания мудрых людей;

Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры;

Плакаты с незаконченными предложениями;

Листы с описанием характерных черт личности человека;

Фонограммы музыкальных произведений.

Литература: Думанская С. Н. Классные часы. 1–4 классы. - Х. : «Основа», 2008.

Ход классного часа

І. Вступление

Встаньте в круг и возьмите друг друга за руки, закройте глаза. Вы чувствуете рядом славную, добрую руку своего соседа. Пожмите легонько руку, вместе с пожатием передайте другу своё внимание, тепло, доброту. Представьте, что перед вами большой-большой подсолнух. У него красивые жёлтые лепестки - это ваши руки. Поднимите руки вверх, лепестки тянутся к солнцу. Вы отрываете один лепесток (дети имитируют движения), второй лепесток передаете своему другу, а третий лепесток - незнакомому человеку. Зажмите лепесток в ладошке, загадайте желание и подуйте на него. Желание исполнится, потому что вы все этого хотите. А теперь возьмите друг друга за плечи, ласково обнимите. Мы любим весь земной шар, всех людей и всем желаем добра и счастья.

Упражнение «Незаконченные предложения»

Плакаты крепятся на доске, а дети поочередно заканчивают предложения.

Я мечтаю…

Я стремлюсь…

Я верю…

ІІ. Сообщение темы классного часа

Какие качества в людях больше всего заслуживают уважение?

Какие из перечисленных поступков достойны уважения, а какие - нет?

Самый сильный мальчик во дворе бьет слабых.

Человек кормит бездомных животных.

Мальчик защитил девочку от хулиганов.

Девочка не пошла навестить больную бабушку, потому что ей задали много уроков.

Мальчик рассказал учителю, кто разбил окно.

Пусть слова этого стихотворения послужат эпиграфом для нашего занятия (тема записана на доске).

В одной стране когда-то

Жил-был один король.

Имел он много злата,

Но был совсем больной.

На троне всё сидел

И утренней гимнастикой

Заняться не хотел.

Нервишки и мигрени

Замучили его,

Плохое настроение

Типично для него.

Он раздражён, капризен -

Не знает почему.

Здоровый образ жизни

Был незнаком ему.

Сегодня мы с вами узнаем, какие черты характера нужно воспитывать в себе, чтобы сделать себя и других счастливым.

ІІІ. Основная часть

Послушайте историю, которая произошла с маленьким дракончиком Памси.

Однажды воскресным утром Памси спросил свою маму:

- Я особенный, не такой, как другие?

- Да, конечно же, ты особенный.

- Но почему? Что во мне особенного?

Мама пошла в другую комнату и принесла небольшой мешочек. Она высыпала из него на стол разноцветные камешки.

- Я отдаю тебе эти камешки и надеюсь, что они помогут тебе узнать, что в тебе особенного. Теперь они твои, - сказала мама.

Памси сложил камешки в мешочек и отправился на прогулку. Он очень радовался, что наконец-то узнает, чем отличается от других, что в нём особенного. Памси дошёл до мостика через реку, сел там и стал разглядывать камешки и размышлять, как же они помогут ему узнать, почему он особенный.

Вдруг он услышал чей-то жалобный плач. Он повернулся и увидел маленького дракончика, который сидел под деревом. Памси встал и пошёл к нему, чтобы помочь. Дракончику нужно было, чтобы его кто-нибудь выслушал. Пока дракончик рассказывал Памси свою историю, он успокоился и перестал плакать. Памси вынул из мешочка камешек, подарил дракончику и вернулся на мостик.

Через некоторое время он увидел своих друзей, - они бежали к нему, чтобы вместе поиграть. Памси долго играл с друзьями, и им было очень весело. Когда все устали и легли на поляне отдо¬хнуть, Памси достал мешочек и на прощанье подарил каждому по камешку.

По дороге домой Памси встретил обыкновенного дракончика, ко¬торый пел любимую песню очень нежным красивым голосом. Памси решил отблагодарить его. Он достал из своего мешочка голубой, как небо, камешек и подарил певцу.

Наконец Памси вернулся домой. Мама уже ждала его и сразу же спросила:

- Ну, как, Памси, ты узнал, что в тебе особенного?

- Нет, - ответил Памси и рассказал маме о своей прогулке.

- Как, ты не понял, что в тебе особенного? Ведь ты не смог пройти мимо плачущего дракончика, ты нужен своим друзьям и умеешь ценить дружбу, ценишь прекрасное и понимаешь музыку.

Это всё замечательные особенности, которые я очень в тебе люблю, - сказала мама.

- Мама, - спросил Памси, - а ты не перестаешь любить меня, когда я не слушаюсь и огорчаю тебя?

- Даже если я сержусь на тебя, то всё равно продолжаю любить тебя.

Памси попросил маму закрыть глаза и положил в её руку самый красивый камешек.

Что же было особенного в Памси?

Почему мама никогда не разлюбит Памси?

А вас интересовал вопрос, чем вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей.)

Как вы считаете, останетесь ли вы для своих родителей самыми любимыми, лучшими после ваших шалостей?

А для друзей?

Мы с вами уже говорили о том, что каждому из нас присущи какие-то качества характера. Давайте поиграем в игру «И я…»

Водящий будет называть качество, присущее ему, - например: «Я трудолюбивый. А вы?» Если вы считаете, что это качество вам присуще, то вы должны встать и сказать: «И я»; кто не обнаружит данного качества у себя, тот молчит.

(Проводится игра.)

Какие качества назывались чаще - положительные или отрицательные?

Какое качество легче признать в себе - хорошее или плохое? Почему?

Очень важно видеть в себе свои достоинства и недостатки. Нельзя видеть в себе только достоинства. Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)

- Самолюбование - признак неправильной самооценки. Однако, нельзя видеть и одни недостатки, что свидетельствует о неуверенности в собственных силах.

Доброе в себе надо укреплять, недостатки - изживать. Важно научиться рассказывать о себе честно, не унижая себя, но и не скрывая своих недостатков. Если человек научится разбираться в себе, он научится разбираться в других. Это поможет ему избежать многих ошибок в жизни.

Давайте попробуем разобраться в себе. Представьте, что вы оказались на Волшебном базаре , вы - и продавец, и покупатель; вам нужно купить какое-то человеческое качество, которого вам не хватает, а продать то, которое вам мешает. Перечислите на листочках что вы будете покупать, а что - продавать. (Ответы вывешиваются на доске.)

Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения составляем мнение о себе, о своих способностях, чертах своего характера и человеческих качествах.

Расскажите о себе: какой вы человек. Какие черты характера вас отличают?

Так постепенно складывается наша самооценка.

А вы слышали слово самооценка? Что это такое? Самооценка бывает завышенная, заниженная и правильная. Объясните эти понятия.

Давайте попробуем определить самооценку героев следующих сказок.

Сказка 1

О МУРАВЬИШКЕ

Недавно муравьишка начал учиться муравьиной науке. Но у него мало что получалось: однажды, помогая нести еловую иголку другим муравьям, он выбился из строя. Как-то раз ему поручили перетащить пять крошек земли, а он ошибся и перетащил четыре. Муравьишка горевал, вытирая усиком слёзы: «Я ничего не умею. Я плохой. Все му-равьи способны к труду, они всё умеют, а я - маленький, неловкий». Мама и папа беспокоились: «Сынок, что с тобой происходит? Ты не умеешь делать элементарных муравьиных дел. Муравей-вожак жалу-ется на тебя».

Муравьишка опустил голову и побрёл, роняя слёзы. В вышине раздалось:

«Жжж…жжж… жутко хороший муравьишка. Жаль, что он печа¬лится, ведь у него вся жизнь впереди», - и жук улетел.

Муравьишка, хлопая ресницами, провожал его долгим очаро¬ванным взглядом: «Да, я хороший, хороший».

Вскоре после этой встречи с жуком жизнь муравьишки стала ме¬няться. Он много трудился, стараясь постичь все муравьиные науки. Он, конечно, ещё допускал ошибки, но вера в то, что у него всё должно получиться, не покидала его. Постепенно он стал аккуратным и прилежным.

Приходя домой, муравьишка теперь говорил:

- Папа, мама, я понял, что могу научиться очень многому, если буду стараться.

- Ну, конечно, золотой ты наш. Мы с папой раньше тоже мно¬гого не знали, но старание и трудолюбие помогли нам стать насто¬ящими муравьями.

Счастливые глаза муравьишки светились от радости, и он бежал к друзьям. А на следующий день вновь с удовольствием приступал к учёбе.

Сказка 2

Жила девочка Айога, лицом красивая, а вот характером… Сказал кто-то, что красивее нет её на свете. Задрала нос Айога, зазналась. Ходит важная, гордая, ничего не делает, только собой любуется. Мать просит её: «Принеси воду, доченька». А она в ответ: «Работать буду - красота моя испортится». И так всё время, чуть что - кричит: «Айога самая красивая, Айога». Не заметила, как превратилась она в гуся. Все слова человеческие забыла, кроме своего имени. Как увидит людей, до сих пор кричит: «Ай-ога-га-га-га».

Какова самооценка Айоги? По каким признакам поведения вы определили самооценку Айоги?

Какова самооценка Муравьишки? По каким признакам поведения вы определили самооценку Муравьишки?

Что же мы сегодня будем воспитывать? (Характер)

Характер не есть что-то раз и навсегда данное. Характер формируется, изменяется в течение всей жизни человека. Человек сам создаёт свой характер. Обратимся к эпиграфу.

От поступка к привычке, от неё - к характеру, а от характера - к своей судьбе. Таков будет и рецепт, алгоритм воспитания качеств характера.

Умейте критично оценивать достоинства и недостатки своего характера, поведения.

Убеждайте себя в необходимости стать лучше, добрее, справедливее (убеждение - это выбор линии поведения).

Внушайте себе: «Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже меняюсь. Я уже такой, каким хотел стать».

Рассуждайте перед сном: «День прожит, и не напрасно. Вот что я сделал полезного. Вот какие совершил ошибки. Вот что нужно сделать завтра».

Держитесь всегда бодро. Управляйте своим настроением. Не впа¬дайте в хандру.

Научитесь поощрять себя за добрые дела, совершенные для себя и для других.

IV. Итог классного часа

Упражнение «Я вырабатываю характер»

Учащиеся на цветных листах бумаги записывают те качества характера,

которые помогают им лучше общаться друг с другом, быть более

коммуникабельными. На доске собираем «цветок дружбы».

Учитель

Волшебник-валеолог

Сказал: «Долой врача!

Вам просто не хватает

Прыгучего мяча!

Вам надо больше двигаться,

В походы всем ходить,

В кругу друзей-приятелей

Общаться и дружить.

Несите людям радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы

Вы много-много лет!

1-й ученик

Сердце добрым быть должно,

Так оно сотворено,

Чтоб дарить любовь и свет

Всем вокруг десятки лет.

Сердце может заболеть,

Перестанет сердце петь,

Если нет в нем состраданья,

Чуткости и пониманья.

2-й ученик

Не надо зло копить в душе,

Оно и так вокруг уже.

Не отдавай ему себя,

Живи, прощая и любя.

Попробуй зло на миг забыть -

И сразу станет легче жить!

Мгновенно исчезает зло,

Когда мы помним про добро.

Рефлексия

Чему учились на классном часе?- Что было трудно выполнять?

Что показалось особенно интересным?- Легко ли было общаться друг с другом?- Какие ваши качества помогали вести разговор?

Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.

(Древняя поговорка).

Как видим, уже нашим древним предкам было известно огромное значение привычки в жизни человека.

Попробуем разобраться, как возникают привычки, какие из них делают нашу жизнь лучше.

Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер.

Для начала расскажу о двух обретенных мною привычках.

Когда я познакомился со своей будущей женой, то долго не мог придумать, как ее «зацепить». Узнав, что она училась в музыкальной школе, я решил продемонстрировать интерес к классической музыке. Мы начали вместе ходить на концерты в филармонию, и этот прием сработал.

Естественно, после свадьбы было невозможно немедленно «охладеть» к классической музыке. И вот однажды я услышал 1-ый концерт Чайковского для фортепиано с оркестром. Думаю, многие помнят эти начальные торжественно звенящие аккорды. Как будто клавиши на сердце. Вот с этого момента я и обрел привычку слушать и любить музыку.

Вторая привычка связана с зубной пастой. У меня кровоточили десны, и врачи рекомендовали пользоваться лечебной пастой «Меридол». Гадость, доложу вам, первостатейная, но делать нечего. По прошествии полугода я вдруг понял, что перестал ощущать ее неприятный вкус и до сих пор употребляю ее.

Давайте теперь на этих примерах разберемся в механизме обретения привычки.

Первый шаг – необходима жизненная причина для возникновения потребности в привычке. В моих случаях это были любовь и болезнь. Потребность должна быть сильной, иначе не будет второго шага — «посева» поступка. И, наконец, после определенного по длительности и величине действия (поступка) привычка становится чертой характера.

Так осуществляются две первые части поговорки.

Источник потребности в привычке.

Почему возникает потребность в той или иной привычке?

Человек может существовать только в среде себе подобных, в обществе. Поэтому он не способен игнорировать общественное мнение. Вот оно-то через его окружение, рекламу, СМИ… и диктует необходимость обретения конкретных привычек, которые поначалу кажутся ему ненужными или даже противными.

В качестве примера приведу еще одну свою историю.

После завершения экономического факультета университета я начал работать в плановом отделе предприятия в Вильнюсе. По роду работы мне часто приходилось бывать в отраслевом министерстве республики. И я скоро усвоил, что вопросы решаются быстрее, если придерживаться формы одежды, принятой в министерстве, – костюм с галстуком.

Знали бы вы, как я терпеть не мог эту «удавку» на шее. Но под давлением окружения через несколько месяцев перестал ее замечать и около 3-х лет ходил с ней.

После перехода на работу в цех я в течение буквально нескольких дней забыл о существовании этой «удавки».

Посеешь характер – пожнешь судьбу.

А что бы произошло, если бы я не обрел привычку любить музыку? .

Я бы имел другую жену (если бы вообще женился, учитывая мой далеко не «сахарный» характер), и моя сегодняшняя реальность была бы совершенно иной.

Для большей убедительности разберем простой пример.

Представьте себе летний парк с оркестром, с детской площадкой и птицами.

Если я привык относиться к жизни с оптимизмом, то ощутил бы следующую картину: солнце светит, дети смеются, музыка играет, птицы щебечут.

А если бы обладал характером пессимиста: солнце жарит, дети орут, музыка гремит, птицы кричат.

Парк тот же, а реальность противоположная.

Получается, что менять надо не «плохой» мир (не парк), а свои привычки, свои свойства. Какую привычку посеешь – такой мир (судьбу) и пожнешь.

Самая лучшая привычка в жизни.

Все стремятся к радости и сторонятся несчастий и горя. Но ведь и то и другое мы черпаем из жизни. И чем больше в ней будет радости и меньше горя, тем вероятнее мы ощутим радость.

Отсюда простой вывод – доставляй окружающим радость, увеличивай ее количество в жизни. Здесь опять-таки применима та же поговорка: «Что посеешь, то и пожнешь».

Оказывается, источником этого крылатого выражения является Библия. Давайте рассмотрим внимательно следующее место из Священного Писания:

7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет :
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
(К Галатам 6:7,8)

О чем же говорят приведенные выше стихи, написанные по вдохновению Святого Духа Апостолом Павлом?

1 "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет..."

Здесь Бог говорит людям "не обманывайтесь", то есть, не обольщайтесь мыслью, будто в жизни нет воздаяния человеку за его поступки и дела. Бог не человек: если Он поставил на земле определенные законы, то они неизменны и непреходящи. Только человеческое общество постоянно меняет свои правила и законы в зависимости от исторической эпохи. Бога же невозможно обвинить в этом. К примеру, закон земного тяготения. Все живое и неживое находится в зависимости от этого закона. Планеты, звезды, галактики, люди, животные, растения, минералы - все подчинено этому закону от начала творения и до сего момента.

Как проявляется этот закон "что посеет человек, то и пожнет" в нашей повседневной жизни?

Наблюдая за собой, мы замечаем, что сея доброе в чью-то жизнь, получаем в ответ воздаяние тем же самым. Сея любовь к людям, получаем в ответ любовь от людей. Сея деньги на добрые дела, пожинаем в свое время финансовый урожай. И наоборот: сея ненависть, пожинаем в ответ ненависть; обкрадывая других, будем обкрадываемы сами; обманывая людей, будем обмануты сами. Проблема еще в том, что посеявши определенное семя, доброе или худое, пожинаем соответственно по роду его (семени) в возросшем количестве (в 30, 60, 100 крат). Вот откуда изречение: "посеешь ветер - пожнешь бурю".

Закон сеяния и жатвы

В Библии есть интересное место по этому поводу:

22 впредь во все дни земли сеяние и жатва , холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
(Бытие 8:22)

Кто из людей способен изменить этот Божественный порядок? Кто способен поменять местами зиму и лето, весну и осень? Может ли кто-то остановить заложенный Богом закон сеяния и жатвы ? Так было, и так будет, пока существует земля.

Кто может обвинить Бога в том, что вложенный в людей нравственный закон , не работает, а значит нет и воздаяния?

Еще до закона Моисея, воплотившего в жизнь основные заповеди, написанные рукой Бога на каменных скрижалях, все человечество подчинялось внутреннему нравственному закону , записанному на скрижалях их сердец.

12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую...
(К Римлянам 2:12-15)

Из выше описанных стихов ясно, что ответственность человека пред Богом за свои поступки, добрые ли, злые ли, неизбежна, как неизбежна смерть. Что посеешь, то и пожнешь ... Закон "сеяния и жатвы " равно действует в жизни как верующего человека, так и самого фанатичного атеиста - у Бога нет лицеприятия. Он судит человека беспристрастно, согласно Своему нравственному закону , по делам его, и каждому суждено, в свое время, дать отчет пред Богом за свою прожитую жизнь.

2 "сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление"

Что значит "сеять в плоть свою?

Плоть олицетворяет нашего ветхого человека со страстями и похотями. Каковы дела плоти? Посмотрим, что говорит на это Библия:

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(К Галатам 5:19-21)

Из этих стихов ясно отражена природа нашего падшего человека плоти и его дела, которые исключают всякую возможность войти в Царство Божие. Ничто нечистое не может туда войти. Земное принадлежит земному, небесное - небесному.

Сеять в плоть свою - означает постоянно, день за днем, год за годом, в разрез с законом нравственности , данным Богом, совершать поступки и дела, направленные на удовлетворение своей не возрожденной, низшей природы, унаследованной от первого падшего человека, Адама.

Наша не возрожденная природа, сеющая в плоть, неумолимо производит тление. Тление - это смерть, распад, гниение, т.е., полное уничтожение. Все в этом физическом мире подлежит тлению и смерти: люди, животные, растения, минералы, звезды, галактики.

3 "а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную"

Вот мы и подошли к последней фазе исследования Писания: кто сможет войти в Царство Божие и обрести жизнь вечную?

Что же означает выражение "сеющий в дух?"

Сеять в дух - это значит жить в соответствии с нравственным законом , вложенным в сердце каждого человека: "возлюбить ближнего своего, как самого себя ". Исполнение этой заповеди Христа обязывает сеять доброе, вечное, непреходящее в свою жизнь и жизнь других людей. Такие дела преобразуют человека в образ Христов и освобождают его от закона греха и смерти. Напротив, живущий по плоти, т.е., совершающий дела плоти, описанные выше, умрет. Здесь подразумевается смерть духовная, означающая полное отлучение человека от любви Божьей и вечные страдания. Еще она называется "смерть вторая", после физической смерти.

Рим.8:13 "ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете."

"от духа пожнет жизнь вечную"

Живя по духу, т.е., в соответствии с нравственным законом от Бога, сея свои таланты, дарования и самого себя во все доброе, человек в итоге пожинает прекрасный урожай - плод духа, который с любовью преподнесет Своему Создателю в определенное время. Это будет плод, достойный приношения Своему Господу и Спасителю. Что же это за плод?

22 "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона."
(К Галатам 5:22,23)

Из вышеописанного мы видим, что плод духа - это плод, источающий аромат высших Божественных добродетелей, на первом месте из которых любовь . Для человека, взрастившего такой плод жизни, открывается свободный вход в Царство Божие.

Дорогой человек, взгляни пристально на свою жизнь. Что ты сеешь в нее? Что пожинаешь ? Имеешь ли ты мир в своем сердце? Примирился ли ты с Богом Отцом? Задумывался ли о том, где будешь проводить вечность? Если ли у тебя уверенность, что двери Царства Божьего распахнутся пред тобой? Если нет, то тебе надо поспешить - ведь время лукаво - примириться с Отцом и получить Его прощение за свою неправильную жизнь. Знай, Он очень дорожит тобою, любит тебя и хочет, чтобы ты пришел к Нему и стал Его дитем.

Что для этого надо? Совсем немного: обратиться к Нему в молитве покаяния и попросить Бога войти в твою жизнь, чтобы Он стал твоим Господом и Спасителем. Войди в молитвенную комнату, там есть нужная молитва покаяния и все необходимое для тебя. И не забывай: что ты сейчас посеешь в свою жизнь, то и пожнешь в будущем.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «40in-magazin.ru» — Бизнес. Бухгалтерия. Производство. Кредиты. Договоры. Оборудование