Профессиональная переподготовка по программе менеджмент на производстве. Повышение квалификации работников Процесс переподготовки: зачем нужен и как происходит

СТОИМОСТЬ И РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ИДЕТ НАБОР В ГРУППЫ ОБУЧЕНИЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ

Монтажник систем вентиляции и кондиционирования воздуха (код профессии: 14635)

17.02.2020
10.00-14.00 Будни (пн.-пт.)

10 000

Заявка on-line


Цель освоения данных программ - приобретение профессиональных знаний и компетенций, необходимых в процессе выполнения работ на производстве.

Учебный Центр «ЦОПО» проводит обучение слушателей по востребованным профессиям: «Сварщик», «Газорезчик», «Аккумуляторщик», «Термист», «Монтажник систем кондиционирования», «Монтажник стальных балок и конструкций», и другим.Производственная сфера постоянно развивается, появляются новые профессиональные стандарты, все это требует хорошей подготовки от работников. В Учебном Центре «ЦОПО» каждый слушатель получит необходимую практическую и теоретическую подготовку.

Программы обучения разработаны в строгом соответствии с действующим Законодательством. Так, использованы профессиональные стандарты «Сварщик»; «Работник по эксплуатации аккумуляторного оборудования электротепловой станции» и другие.

С 2007 года УЦ «ЦОПО» предоставляет качественные образовательные услуги в Москве, Подольске, Чехове и Домодедово. В наших представительствах обучаются и повышают квалификацию рабочие, специалисты и руководители.

Разработаны программы для очного и дистанционного форматов обучения, предусмотрено обучение и тестирование при помощи электронной системы «ОЛИМП:ОКС».

УЦ «ЦОПО» обладает всеми необходимыми ресурсами: кадровыми, техническими, производственными - для того, чтобы освоение теоретического материала и производственная практика были на традиционно высоком уровне.

Преподаватели:

Образование: высшее (Московский Государственный университет леса «Мировая экономика», экономист)

Профессиональная переподготовка: по программе «Промышленное и гражданское строительство» в Государственной академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы; «Программа обучения пожарно-техническому минимуму для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учреждении (офисах)»; «Программа повышения квалификации по охране труда руководителей и специалистов»; дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Оказание первой помощи»; прошел обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте 5 м и более (для работников 1, 2, 3 групп с применением систем канатного доступа); проходил обучение в Институте русского языка и культуры МГУ им. М. В. Ломоносова по программе «Методика проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ»; «Формирование профессиональных компетенций при реализации основных программ профессионального обучения»; «Наладчик приборов безопасности грузоподъемных машин»;

Аккумуляторщик 3 разряда с правом обслуживания и зарядки аккумуляторов; Сварщик РАС и газовой сварки металлоконструкций и трубопроводов из малоуглеродистой стали во всех пространственных положениях шва;

Аттестован Территориальной аттестационной комиссией Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по областям аттестации: А.1, Б.9.31, Б.9.32, Б.9.33.

Образование: высшее (бакалавр; окончил НОУВПО «Институт экономики предпринимательства»)

Профессиональная подготовка, аттестация и повышение квалификации: «Программа обучения пожарно-техническому минимуму для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учреждении (офисах)»; «Программа повышения квалификации по охране труда руководителей и специалистов»; дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Оказание первой помощи»; «Формирование профессиональных компетенций при реализации основных программ профессионального обучения»; ФГБУ «ВНИИ ОиЭТ» - курс «Подготовка работников организации на 3 гр. по безопасности работ на высоте»;

Освоил: образовательные программы дополнительного образования «Рабочий люльки, находящийся на подъемнике (вышке)»; «Подготовка и повышение квалификации машинистов автомобильного подъемника (вышки)»;

Имеет допуск в качестве административно-технического персонала к работам в электроустановках напряжением до 1000 В;

Аттестован Территориальной аттестационной комиссией Центрального управления Ростехнадзора в области аттестации Б.9.31 («Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов»).

Образование: высшее (Московский Государственный Университет прикладной биотехнологии), инженер по специальности «Машины и аппараты пищевых производств»

Повышение квалификации : дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Оказание первой помощи»; «Программа повышения квалификации по охране труда руководителей и специалистов»; «Программа обучения пожарно-техническому минимуму для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учреждении (офисах)»; «Формирование профессиональных компетенций при реализации основных программ профессионального обучения»;

Аттестацию прошел в комиссии Управления государственного автодорожного надзора Московской области по проведению аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей, связанных с обеспечением безопасности движения;

Обучение «безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте» в Образовательном частном учреждении «Эйч-Эс-Эй обучение» (HSA Training).

Курочкин Алексей Николаевич

Образование: высшее (Ивановский ордена «Знак Почета» энергетический институт) по специальности «Промышленная энергетика», инженер-промышленный энергетик;

Повышение квалификации: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Оказание первой помощи»; «Программа обучения пожарно-техническому минимуму для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учреждении (офисах)»; «Программа повышения квалификации по охране труда руководителей и специалистов»; «Формирование профессиональных компетенций при реализации основных программ профессионального обучения»;

Прошел аттестацию в Территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора в областях аттестации: А (Общие требования промышленной безопасности А.1), Б8 (Оборудование, работающее под давлением Б.8.9.; Б.8.10.; Б.8.11.; Б.8.12.; Б.8.20.) Плюс области аттестации: Б.1.19, Б.1.23, Б.7.1 (Объекты газораспределения и газопотребления), Б.7.2, Б.7.8, Б.8.21, Б.8.22, Б.8.23 и (Тепловые энергоустановки и тепловые сети Г.2.1.).

Независимую аттестацию прошел по ФНП «Промышленная безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»; ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления; ФНП «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы».

Повышение квалификации, как и приобретение знаний, навыков и умений, является результатом самой производственной деятельности.

Повышение квалификации рабочих - это обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков мастерства по имеющимся профессиям.

Индексатором, свидетельствующим о необходимости повышения квалификации рабочих служит, наметившееся снижение среднего разряда рабочих, отставание разряда рабочих от разряда работ.

Другим индексатором может быть рост бракованной продукции по вине рабочего.

Система повышения квалификации, сложившаяся на производстве, включает:

  • 1. производственно-технические курсы;
  • 2. курсы целевого назначения;
  • 3. школы передовых приемов и методов труда;
  • 4. курсы бригадиров;
  • 5. самостоятельно

Производственно-технические курсы, как наиболее массовая форма, создается в целях повышения производственных умений и технических знаний рабочих до необходимого для выполнения ими работ уровня, в целях повышения квалификации рабочих в пределах данной профессии и специальности. Численность обучающихся от 5 до 30 человек в группе. Продолжительность обучения для каждой учебной группы устанавливается индивидуально в пределах от трех месяцев (с отрывом от производства) до шести (без отрыва от производства). Обучение производственно-технических курсов заканчивается сдачей экзамена.

Курсы целевого назначения создаются непосредственно на предприятиях для изучения новой техники, оборудования, технологии, техники безопасности, прогрессивных форм организации труда. Их задача - краткосрочное обучение вновь принятых на предприятие квалифицированных рабочих с тем, чтобы в течение первого месяца работы на предприятии они могли усвоить особенности технологических процессов.

Обучение ведется в учебных группах численностью от 5 до 30 человек по учебным целевым программам продолжительностью обучения, как правило до 3-х месяцев. Курсы заканчиваются приемом экзаменов.

Школы передовых принципов и методов труда создаются в целях массового освоения рабочими приемов и методов труда передовиков и новаторов производства, бригад коллективов, добившихся высоких технико-экономических показателей, в сравнении с коллегами по труду.

Обучение включает в себя практические занятия на рабочем месте, проводимые преподавателями, а также теоретические занятия, проводимые специалистами.

Продолжительность школ от 30 до 100 часов, в том числе на теоретическую подготовку отводится 15-25% времени, но не менее 6 часов.

Школы заканчиваются проведением итогового занятия с докладом руководителя школы и консультанта о достигнутых результатах.

Курсы бригадиров организовываются для коллективов, где применяется бригадная форма труда.

Курсы комплектуются из бригадиров, кадровых рабочих, имеющих высший квалификационный разряд.

Курсы создаются как для первичной подготовки бригадиров и кадровых рабочих, так и для повышения их квалификации.

Назначение курсов - вооружить руководителей первичных коллективов знаниями в области безопасной организации производства, работ, трудового законодательства, прогрессивных форм организации и стимулирования труда, рыночного механизма хозяйствования. Заканчиваются собеседованием или приемом зачета.

Для принятия управленческих решений важен анализ дифференциации уровня заработной платы в зависимости от квалификации рабочих с целью выяснения наличия материальных стимулов в повышении квалификации.

Повышение квалификации связано с определенными издержками как для предприятия, так и для работника. Это затраты на оплату преподавателям, аренду помещений, приобретение материалов и так далее. Поэтому повышение квалификации и обучение с отрывом от производства, вследствие чего предприятие испытывает временные трудности, должно быть организовано таким образом, чтобы результат от этого - более высокий уровень производительности труда, качество продукции вследствие освоения новых технологий, оборудования, приемов и методов труда - перекрывал издержки.

Показателями, характеризующими работу по повышению квалификации на предприятии, являются: доля рабочих, повысивших квалификацию, в общей численности, структура обучающихся по формам повышения квалификации, по срокам обучения, а также доля повысивших разряд в общей численности рабочих, повышавших квалификацию, рост производительности труда, снижение брака и тому подобное.

Повышение разрядов в первую очередь проводится рабочим, у которых более высокий уровень теоретических знаний и профессиональный опыт, которые освоили вторые и смежные профессии, применяют рациональную организацию труда на своем рабочем месте, прошли обучение на производственно-экономических курсах, имеют установленное для данной профессии и разряда общее образование или учатся в техникуме, институте; хорошо знающие технологический процесс выполняемой работы, правила технической эксплуатации оборудования, нормы расхода энергии.

Если рабочему наряду с выполнением работы по основной специальности поручено совмещение работ другой профессии, то при установлении или повышении разрядов учитывается также уровень подготовки по совмещаемой профессии.

Если рабочему первоначально был присвоен разряд ниже, чем он имел на предыдущем месте, то этот рабочий может быть аттестован после выполнения пробной работы и допущен к сдаче квалификационного экзамена на очередной разряд при наличии свидетельства без предварительного профессионального обучения.

Основанием для присвоения, повышения и подтверждения разряда является:

  • 1. обучение рабочих на производственно-экономических курсах в течении 4-х лет; успешное выполнение пробной работы и сдача квалификационных экзаменов;
  • 2. аттестация рабочего, работающего по более низкому разряду, чем указано в свидетельстве по этой профессии, успешное выполнение пробной работы и сдача квалификационных экзаменов; аттестация рабочего, не имеющего свидетельства по профессии, но при стаже более 3-х лет по более высокому разряду, успешное выполнение пробы и сдача квалификационных экзаменов;
  • 3. во всех случаях повышение разряда производится только рабочим, успешно выполняющих работы более высокого разряда не менее 3-х месяцев и сдавшим квалификационный экзамен в установленном порядке.

С целью мотивации работников к обучению и саморазвитию используется не только правильно организованная оплата труда с ориентацией ее на конкретные результаты работы, но и увязка продвижения работников в профессионально-квалификационном плане с повышением ими своей квалификации.

Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников предприятия, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.

Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости.

Цель и задачи

Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности специалистов в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений, а также передового зарубежного и отечественного опыта по какому-либо профилю.

Кроме этого, приоритетная цель – обновление практико-теоретических знаний специалиста по причине повышения требований работодателя и ГОСТов к уровню компетентности работников различных профессий.

Также обучение проводится для достижения следующих целей:

    Мотивация персонала. Когда работник получает знания за счет организации, он чувствует, что руководство заботится о нем. Поэтому у сотрудника организации появляется стремление к повышению производительности труда;

    Воспитание собственных кадров. Это является производственной стратегией некоторых компаний. Они предпочитают обучать своих сотрудников, нежели принимать на работу большое количество людей со стороны.

Повышение квалификации и законодательные нормы

Работодатель, согласно четвертой части 196 статьи Трудового Кодекса РФ, обязан отправлять числящихся в штате его предприятия работников на повышение квалификации, если такое необходимо для полноценного выполнения ими должностных обязанностей.

В первой части статьи 196 статьи Трудового Кодекса РФ указано, что работодатель по собственному усмотрению может определять необходимость повышения квалификации своих работников для нужд предприятия.

Порядок и условия повышения квалификации определяются трудовым или же коллективным договором.

Документы, которые подтверждают прохождение обучения

Документы, которые выданы образовательным учреждением, подтверждают факт того, что:

    сотрудник прошел обучение и по результатам обучения работник предприятия получил определенную квалификацию;

    сотруднику организации присвоен определенный разряд, класс или категория.

Согласно требованиям законодательства образовательные учреждения могут выдавать своим слушателям следующие документы:

    Диплом, если сотрудник проходил обучение, длительность которого составила более тысячи часов;

    Свидетельство о прохождении повышения квалификации, если обучение продолжалось более ста часов и менее тысячи часов;

    Удостоверение, если сотрудник участвовал в семинаре или прошел краткосрочное обучение, длительность которого составила менее тысячи часов.

Виды повышения квалификации

Повышение квалификации подразделяется на три вида:

    Краткосрочное повышение квалификации;

    Проведение тематических семинаров;

    Длительное повышение квалификации.

Краткосрочное повышение квалификации

Время занятий составляет менее 72 часов. Краткосрочное повышение квалификации - это тематическое обучение по вопросам конкретного производства. Курсы повышения квалификации организуют сами работодатели, а обучение проводят высококвалифицированные работники предприятия. По завершении обучения сотрудники должны сдать соответствующий экзамен, зачёт или защитить реферат.

Проведение тематических семинаров

Время занятий составляет от 72 до 100 часов. Этот вид повышения квалификации направлен на ускоренное приобретение навыков, необходимых для работы в новых условиях. В рамках подобных программ проводится изучение диссонансных и резонансных вопросов, а также современной проблематики в сферах трудовой или научной деятельности слушателей курса.

Обучение проходит в виде тренингов, проведения тематических семинаров по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, которые возникают на уровне региона, отрасли организации, предприятия (объединения) или учреждения.

В конце курса участниками сдается зачет либо экзамен или пишется и защищается реферат по прослушанному материалу.

Если аттестационное мероприятие пройдено участником успешно, он становится обладателем персонального удостоверения, подтверждающего получение им повышения квалификации.

Длительное повышение квалификации

Время занятий составляет от 100 до 500 часов. Целью длительного повышения квалификации является углублённое изучение актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности для обновления знаний или подготовки специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на сотрудников организации, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний.

В конце курса слушатели сдают зачет, экзамен или составляют и защищают реферат по теме материалов программы. Если аттестационные мероприятия пройдены участником курса успешно, ему предоставляется свидетельство, подтверждающее получение им повышения квалификации.

Форма обучения сотрудников организации

В зависимости от того, кем проводится программа повышения, его разделяют на внешнее обучение (за пределами компании) и внутрифирменное (в пределах компании).

У внутрифирменного обучения есть свои плюсы: уменьшение расходов для компании, возможность контролировать процесс, развитие корпоративного духа и так далее.

Кроме этого, виды и формы повышения квалификации отличаются друг от друга по типу занятости участников курсов.

Обучение сотрудников организации может проводиться без отрыва от трудовой деятельности, с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Методы внешнего повышения квалификации

К методам внешнего повышения квалификации относятся:

    Конференции, встречи, симпозиумы. Активная методика обучения, которая стимулирует развитие коммуникативных навыков, развивает логическое мышление, обучает специфике публичных выступлений.

    Тренинг. В процессе обучения тренер дает определенные инструкции и проверяет, насколько усвоены знания в течение определенного периода времени.

    Лекции. Самая традиционная методика. Материалы здесь усваиваются пассивно и этот метод сейчас не считают оптимальным, дополняют его другими.

    Самостоятельное обучение. Самый простой вариант, но при этом требующий самодисциплины и ответственности. Этот метод сейчас развивается благодаря внедрению различных обучающих программ и дистанционного обучения.

    Интерактивные курсы. Знания получают, закрепляют и тестируют при помощи обучающей программы.

    Деловая игра. Суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа обучающихся.

    Кейс-стади. Этот метод позволяет решать реальные проблемы производства. В основном он подходит для руководителей высшего звена и управленческого персонала.

    Баскет-метод. Основан на имитации ситуаций, встречающихся в процессе работы.

Выбор методов обучения зависит от многих факторов: характеристик слушателей, возможностей компании (в том числе и финансовых), от квалификации преподавателей и целей процесса.

Методы внутрифирменного повышения квалификации

К методам обучения на рабочем месте относятся:

    Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте.

    Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства.

    Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.

    Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.

    Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.

    Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.

    Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.

    Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.

Курсы повышения квалификации

Это мероприятие по обучению обычно проводят в специально предназначенном для этого месте. Большим плюсом при прохождении таких курсов является то, что как только обучение будет закончено, увеличится не только ваше мастерство, оно будет подтверждено документально.

На подобных курсах занятия проходят в небольших группах, от 5 до 30 человек максимум. Также могут проходить индивидуальные занятия.

Выстраивают обучение по программам повышения квалификации, разработанным для того, чтобы увеличить и расширить круг знаний и умений, причем тех, которые у человека уже есть.

Отметим, что курсы повышения квалификации могут проходить только те работники, которые уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.

Выбор подходящего учебного центра стоит осуществлять, опираясь на следующие показатели:

    состав преподавателей;

    насколько долго центр осуществляет свою деятельность;

    стоимость курсов;

    отзывы тех, кто уже проходил обучение.

Периодичность прохождения повышения квалификации

Периодичность прохождения повышения квалификации устанавливают сами работодатели. На практике, как правило, повышение квалификации проводят не реже одного раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности работника предприятия. При этом работодатель свое решение о периодичности прохождения повышения квалификации должен отразить в нормативном акте локального назначения.


Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры" .

Повышение квалификации: подробности для бухгалтера

  • Работодатель направил работника на повышение квалификации - является ли это служебной командировкой?

    Повышение квалификации, то является ли такое повышение квалификации служебной командировкой? Можно ли направлять на повышение квалификации... повышение квалификации, то является ли такое повышение квалификации служебной командировкой? Можно ли направлять на повышение квалификации... Некоторые специалисты посещение работником программ повышения квалификации рассматривают как служебную командировку*(1 ... , оформление направления работников на повышение квалификации как служебной командировки не вполне...

  • Периодичность повышения квалификации бухгалтера учреждения

    Учреждения? Нужно ли проходить ежегодное повышение квалификации бухгалтеру казенного, бюджетного, автономного... . Требование о прохождении бухгалтером программы повышения квалификации установлено профессиональным стандартом «Бухгалтер» ... дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки. Периодичность... Данными нормативными актами установлено следующее. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях...

  • О включении в льготный стаж курсов повышения квалификации

    Досрочной пенсии периоды прохождения курсов повышения квалификации медработников? Врачам, которые осуществляли... досрочной пенсии периоды прохождения курсов повышения квалификации медработников? Такие периоды входят в... обучения на пенсионных стаж курсы повышения квалификации на гражданина не воздействуют... Соответственно, время обучения на курсах повышения квалификации считается работой с сохранением средней...), то периоды прохождения курсов повышения квалификации засчитываются в стаж для назначения...

  • Новый профстандарт для бухгалтера

    Главным бухгалтером дополнительных профессиональных программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Это, ... года и прохождение профильных программ повышения квалификации по бухгалтерскому учету, внутреннему... профессиональное образование – прохождение программ повышения квалификации не реже одного раза в... профессионального образования – прохождение программ повышения квалификации не реже одного раза в... а также прохождение программ повышения квалификации будут необходимы только в...

  • Как направить работника на стажировку за границей

    Тогда нельзя рассматривать стажировку (повышение квалификации) сотрудника за границей как выполнение... профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации непосредственно у данного работодателя связаны... проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников на условиях и в... обучения. В описанных случаях повышение квалификации становится обязанностью работника, а... сделать следующий вывод. Стажировку (повышение квалификации) сотрудника за границей (то...

  • Нецелевое использование средств: обзор арбитражной практики

    Заключивших договоры на образовательные услуги, повышение квалификации с образовательными учреждениями, от имени... разбирательства установлено, что с целью повышения квалификации Департамент направлял в служебные командировки... билеты, авансовые отчеты, удостоверения о повышении квалификации), суд установил, что расходы департамента...

  • Сотрудник направлен на профессиональную переподготовку: как правильно оформить документы

    Относятся дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Таким образом... обновлением своих профессиональных знаний. Следовательно, повышение квалификации не является командировкой (смотрите также... документы при направлении работника на повышение квалификации. Поэтому работодатель вправе самостоятельно разработать... распоряжение о направлении работника на повышение квалификации, как правило, оформляется приказом (распоряжением...

  • Все о стажировке

    И она применяется для повышения квалификации работника или получения им... допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала. Этим... дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. ... освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретения практических навыков... включаться в программу переподготовки или повышения квалификации, но и быть самостоятельным...

  • Должны ли оценщики сдавать очередной экзамен и что делать аудиторам, получившим квалификационный аттестат СРО?

    По программам магистратуры, профессиональной переподготовки, повышения квалификации. Если смотреть на Федеральный закон... профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке...

  • Внедряем систему профстандартов в учреждении

    Образовании, в том числе при повышении квалификации и (или) переподготовке, предоставленных работником... подготовке рекомендаций по формированию плана повышения квалификации работников в целях приведения уровня...

  • Обязательно ли применение профессиональных стандартов в отношении главного бухгалтера?

    По дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки. Однако из... им дополнительного обучения в форме повышения квалификации или профессиональной переподготовки, оно, по... должно подтверждаться либо удостоверением о повышении квалификации, либо дипломом о профессиональной переподготовке...

  • Исчисление среднего заработка при осуществлении отдельных выплат
  • Направляем работников на независимую оценку квалификации

    Работу, направление его на курсы повышения квалификации или переподготовку. В отдельных случаях... центре профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров» базовым центром профессиональной... подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров была определена автономная... центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров с участием представителей...

  • Предоставление отпуска педагогическим работникам и расчет отпускных

    Времени нахождения в командировке, на повышении квалификации, а также в других случаях... 30.09.2017 проходила курсы повышения квалификации. За данный период ей было... , а также выплата за курсы повышения квалификации, исчисленные исходя из среднего заработка... . дн. (период нахождения на курсах повышения квалификации))). Следовательно, в расчетном периоде на...

  • Верховный суд об исчислении специального стажа медработников для досрочного назначения пенсии

    Нетрудоспособности; периоды нахождения на курсах повышения квалификации. По мнению работницы, решение пенсионного... клиническая больница». Что касается периодов повышения квалификации, они включаются в специальный стаж... , поскольку периоду нахождения на курсах повышения квалификации предшествовало время работы гражданки в...

К ней).

2. Для высвобождаемых работников, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также для безработных, изъявивших желание сменить профессию с учетом потребности производства, организуется переподготовка (переобучение) с целью освоения новых профессий.

Переподготовка работников и безработных граждан проводится на учебных базах организаций (учебно-курсовых комбинатах, в учебных пунктах, школах, постоянно действующих курсах и т.п.), в учебных центрах, функционирующих в составе государственной службы занятости. Кроме того, переподготовку работников осуществляют начальные, средние и высшие образовательные учреждения профессионального образования.

Работники проходят переподготовку (переобучение) с отрывом и без отрыва от работы и в тех же формах, которые используются при их подготовке (ст. 202 ТК).

Лица, потерявшие работу, проходят профессиональную подготовку и переподготовку в негосударственных организациях (учебных заведениях), деятельность которых допускается по лицензиям, выдаваемым органами исполнительной власти при наличии заключения государственной службы занятости.

3. Под обучением работников вторым (смежным) профессиям принято понимать обучение лиц, уже имеющих одну профессию, другой профессии - с начальным либо более высоким уровнем квалификации. Такое обучение призвано расширить их профессиональное мастерство, подготовить их к работе в условиях применения коллективных форм организации труда.

Исходя из конкретных условий производства, работодатель утверждает перечень вторых (смежных) профессий, по которым производится обучение, с учетом мнения представительного органа работников (ст. 196 ТК). Формы обучения вторым (смежным) профессиям, порядок разработки и утверждения учебных планов и программ, завершение обучения аналогичны применяемым при переподготовке (переобучении) работников.

4. Целью Правительства РФ и других органов государственного управления, как отмечается в Основных направлениях подготовки кадров для рыночной экономики, одобренных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. N 1137*(2) , является "формирование во взаимодействии с предпринимательскими структурами и общественными объединениями кадрового корпуса, способного эффективно решать задачи создания рыночной экономики, обновления социальной структуры общества".

Это принципиально новые требования к руководителям и специалистам организации, к содержанию их подготовки и переподготовки. Они реализуются путем непрерывного обучения указанных категорий работников.

Непрерывность обучения кадрового корпуса обеспечивают следующие его виды:

Систематическое самостоятельное обучение работника (самообразование) по индивидуальному плану, утверждаемому его непосредственным руководителем и выполняемому под его контролем;

Участие не реже одного раза в месяц в постоянно действующих семинарах по производственным и экономическим вопросам как по месту работы, так и в других организациях;

Краткосрочное (по мере необходимости, но не реже одного раза в год) обучение по месту работы или в образовательных учреждениях (подразделениях) системы повышения квалификации и переподготовки кадров;

Длительное периодическое обучение (не реже одного раза в пять лет) в образовательных учреждениях (подразделениях) системы повышения квалификации и переподготовки кадров;

Стажировка в передовых организациях, в ведущих научных организациях, в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, в том числе за рубежом;

Обучение в целевой аспирантуре, докторантуре по темам, интересующим данную организацию;

Переподготовка - получение новой специальности в академиях, институтах повышения квалификации, межотраслевых региональных центрах повышения квалификации и переподготовки, учебных центрах службы занятости, а также в структурных подразделениях повышения квалификации и переподготовки образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

Профессиональная переподготовка специалистов организуется с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Образовательные учреждения проводят обучение на основе договоров, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, организациями всех форм собственности, государственной службой занятости населения, другими юридическими лицами.

Существует несколько форм профессиональной переподготовки специалистов: с отрывом от работы, без отрыва, с частичным отрывом. Образовательное учреждение устанавливает форму профессиональной переподготовки в зависимости от сложности образовательных программ и в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора.

Диплом установленного образца получают слушатели, выполнившие все требования учебного плана и прошедшие государственную итоговую аттестацию. Он не является документом о высшем или среднем профессиональном образовании, а лишь удостоверяет право специалиста вести профессиональную деятельность в определенной сфере на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования в соответствии с установленными квалификационными требованиями по должностным категориям работников (см. Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденное приказом Минобразования России от 6 сентября 2000 г. N 2571*(3)).

5. Под повышением квалификации рабочих понимается обучение, призванное последовательно совершенствовать их профессиональные и экономические знания, умения и навыки, повышать мастерство по имеющимся профессиям. Оно проводится на производственно-экономических курсах, курсах целевого назначения, курсах бригадиров, в школах передовых приемов и методов труда. Повышение квалификации специалистов призвано обновить их теоретические и практические знания в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов.

Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности работников. Его периодичность устанавливает работодатель.

Различают следующие виды повышения квалификации:

Краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

Теоретические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, организации;

Длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательных учреждениях повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Помимо перечисленного, в учебный план может быть включена стажировка. Она организуется с целью сформировать и закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки. Стажировка может проводиться и с целью изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

Местом проведения стажировки специалистов могут быть как российские организации, так и зарубежные предприятия (объединения), ведущие научно-исследовательские организации, образовательные учреждения, консультационные фирмы и федеральные органы исполнительной власти. Исходя из целей стажировки, работодатель определяет ее продолжительность по согласованию с руководителем организации, где она проводится.

Образовательные учреждения осуществляют повышение квалификации специалистов на основе договоров, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, организациями всех форм собственности, службой занятости населения.

Образовательными учреждениями повышения квалификации признаются:

Академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования);

Институты повышения квалификации (институты усовершенствования) отраслевые, межотраслевые, региональные, организованные в (при) образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

Курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение, чтобы получить новые знания и практические навыки, необходимые для профессиональной деятельности.

Обучение могут проводить и структурные подразделения повышения квалификации образовательных учреждений высшего (факультеты повышения квалификации преподавателей и специалистов, межотраслевые региональные центры и др.) и среднего профессионального образования (курсы повышения квалификации специалистов предприятий).

Слушателям, успешно завершившим курс обучения, государственные, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают следующие документы государственного образца:

Регламентация профессионального обучения государственных служащих осуществляется специальным актом: Положением о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата, утвержденным Указом Президента РФ от 23 августа 1994 г. N 1722*(5) .

7. Возникает вопрос: кто несет расходы на обучение высвобожденных работников? Длительное время эти расходы взимались с организаций (из которых высвобождались работники) на основании абз. 2 п. 4 постановления Правительства РФ от 14 мая 1992 г. N 315 "О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и не занятого населения"*(8) .

Следовательно, доводы представителя правительства РФ о соответствии оспариваемого постановления Закону РФ "О занятости населения в Российской Федерации" несостоятельны.

В судебном заседании представитель Правительства РФ пояснил суду, что норма о возмещении работодателями Государственному фонду занятости затрат на обучение высвобожденных с предприятий работников является санкцией за невыполнение работодателями обязанности по созданию условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих.

Между тем суд полагает, что в силу п. 2 ст. 3 Гражданского кодекса РФ гражданско-правовая (имущественная) ответственность работодателей может быть установлена только федеральным законом, а не постановлением Правительства РФ.

В связи с изложенным суд не может согласиться с доводом представителя Правительства РФ о том, что оспариваемая норма может быть установлена Правительством РФ в соответствии с п. 1 ст. 6

Таким образом, в решении вопроса о применении абз. 2 п. 4 постановления Правительства РФ от 14 мая 1992 г. N 315 внесена окончательная ясность.

Специалисты по управлению персоналом должны регулярно посещать курсы повышения квалификации, чтобы получать актуальную информацию об особенностях кадрового делопроизводства, принципах регулирования и повышения производительности труда, внедрения профстандартов. Программы учебного центра ООО «Институт труда» будут полезны руководителям организаций, экономистам по труду и заработной плате, инженерам по организации и нормированию труда. Мы предлагаем курсы по нормированию труда, кадровому делопроизводству и другим направлениям с очной и дистанционной формой обучения.

Курсы обучения методам нормирования и оплаты труда, кадровому делопроизводству

Пройти обучение методам нормирования и оплаты труда, а также курсы по внедрению профстандартов и кадровому делопроизводству приглашает ООО «Институт труда». Семинары проводят опытные научные сотрудники, эксперты в нескольких областях. Обучающие программы, направленные на повышение квалификации и получение дополнительного образования, позволяют овладеть полезными навыками за установленное количество академических часов.

Обучение внедрению профессиональных стандартов, нормированию и оплате труда проводится на основе проведенных проектных работ. Благодаря применяемым методикам специалисты приобретут необходимые знания в области:

  • разработки и утверждения нормативных материалов, систем оплаты труда,
  • снижения трудозатрат и расчета трудоемкости работ,
  • управления производительностью труда на предприятии,
  • оптимизации численности персонала,
  • бережливого производства и пр.

По результатам обучения прошедшим курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации выдается удостоверение установленного образца. Очные программы включают 16 академических часов. Со стоимостью можно ознакомиться в каталоге.

Формы обучения внедрению профессиональных стандартов

Курсы повышения квалификации по нормированию труда, кадровому делопроизводству и внедрению профессиональных стандартов проводятся в различных формах:

  • очной,
  • дистанционной.

Часть занятий предполагает посещение нашего учебного центра. В УЦ специалисты могут получить необходимые материалы и задания на новый семестр. После выполнения итоговой квалификационной работы и ее защиты выдается диплом. Получение дополнительного профессионального образования при очной форме обучения требует отрыва от производства, поэтому важно заранее оценить загруженность сотрудников.

Также предлагаем воспользоваться дистанционными программами обучения. Они позволяют овладеть необходимыми знаниями и навыками без отрыва от профессиональной деятельности. По результатам освоения программы обучающиеся получают удостоверения установленного образца.

Наши преимущества

Курсы обучения кадровому делопроизводству, нормированию труда и внедрению профессиональных стандартов от ООО «Институт труда» дают отличную возможность получить необходимый объем знаний для повышения квалификации. Мы предлагаем несколько программ, которые отличаются друг от друга рядом параметров:

  • количеством академических часов,
  • формой обучения: очная или дистанционная.

После завершения обучения специалисты получают все необходимые подтверждающие документы: диплом, удостоверение о повышении квалификации и пр. Наши преимущества:

  • привлекательные цены, доступные широкому кругу клиентов;
  • предоставление необходимых материалов во время обучения;
  • актуальные программы, составленные с учетом действующего законодательства.

Ежегодно мы проводим сотни курсов профессиональной переподготовки по кадровому делопроизводству, нормированию и оплате труда, внедрению профстандартов. Также на базе учебного центра проводятся тренинги по различным направлениям. Среди всего многообразия услуг легко найти вариант, который подойдет сотрудникам любого предприятия.

Стоимость очного и дистанционного обучения с учетом специфики курсов приведена на сайте. Чтобы воспользоваться нашим предложением, оставьте заявку на сайте или позвоните по указанному номеру телефона. Для получения информации об особенностях выбранного курса и уточнения подробностей свяжитесь с менеджером.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «40in-magazin.ru» — Бизнес. Бухгалтерия. Производство. Кредиты. Договоры. Оборудование