Кто назначает контрактного управляющего по 44 фз. Требования к должности и образованию контрактного управляющего, профстандарты. Что делает контрактный управляющий

Вопрос обязательности получения специализированного образования контрактными управляющими и работниками контрактных служб возник с момента появления контрактной системы.

Этому способствовало несколько причин:

  • во-первых, это понимание того, что освоить такой большой объем информации, систематизировать его и научиться применять на практике самостоятельно крайне сложно;
  • во-вторых, это текст закона, который в части требований к образованию на практике трактуется по-разному.

Не погружаясь в рассуждения о целесообразности прохождения курсов по закону о госзакупках, рассмотрим требования Закона № к обучению специалистов и причины их разночтений.

Требования Закона № 44-ФЗ к уровню квалификации работников

Читая текст Закона № 44-ФЗ, довольно сложно себе представить человека, не имеющего специальной подготовки и при этом сходу успешно осуществляющего обязанности контрактного управляющего. Ни для кого не секрет, Закон о контрактной системе является одним из самых сложных и имеет множество нюансов, особенностей и «узких» мест.

Даже квалифицированным юристам зачастую непросто разобраться в тех или иных случаях его применения, что уж говорить о работниках, не имеющих специальной подготовки. В регионах далеко не каждое учреждение имеет собственного юриста, а обязанности контрактного управляющего в большинстве случаев возлагаются на заместителя руководителя по хозяйственной части.

Тем не менее, прописанный в законе принцип профессионализма обязывает заказчиков предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.

Требования Закона № 44-ФЗ к уровню образованию контрактных управляющих

Помимо принципа профессионализма, закон о контрактной системе содержит определенные и на первый взгляд довольно четкие требования к уровню образованию контрактных управляющих и работников контрактных служб. Так, в соответствии с частью 6 , работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Как показывает практика, содержание части 6 статьи 38 трактуется вовсе не однозначно и вызывает массу споров относительно того, наличия какого же образования достаточно для выполнения требований закона. В данном случае мы говорим именно о формальном исполнении его норм, а не о качественном получении, наличии и применении знаний и навыков на практике.

Достаточно ли наличия любого высшего образования (без учета профиля) или же необходимо иметь высшее образование в сфере госзакупок, которого на сегодняшний день в нашей стране просто не существует? Как ни странно, но этот вопрос возникает даже у квалифицированных юристов, не смотря на то, что закон содержит вполне определенные требования на этот счет. Зачастую у заказчиков, руководителей и контрольных органов складывается мнение об обязательном наличии дополнительного образования в сфере закупок.

Заключение

Не стоит забывать о том, что любые законодательные акты следует читать и понимать буквально, не фантазируя и не вдаваясь в пространные рассуждения. Закон № 44-ФЗ не смотря на наличие пробелов и «узких» мест является исчерпывающим документом, описывающим требования и нормы контрактной системы.

Согласно закону, с 01 января 2017 года работники контрактных служб и контрактные управляющие должны будут иметь одно из следующих образований:

  • высшее образования (без учета профиля);
  • дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Закон прямо не требует обязательного наличия какого-либо дополнительного образования, а тем более наличия подтверждающего его документа. Однако, есть определенные требования к уровню подготовки работников в сфере закупок, наличию знаний и умений. Получить их самостоятельно крайне сложно, поскольку контрактная система на сегодняшний день – один из сложнейших механизмов экономики нашей страны.

  • проведение закупочных процедур (создание и размещение в Единой информационной системе извещений, документации о закупке, проекта контракта и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами);
  • заключение контракта, его расторжение, а также внесение в него изменений;
  • контроль за исполнением контракта, в том числе привлечение экспертов или экспертных организаций;
  • контроль за сроками и порядком оплаты по контракту;
  • участие в претензионной работе с контрагентами (в случае необходимости);
  • иные функции и полномочия, в рамках осуществления госзакупок.

Пример должностной инструкции При назначении контрактного управляющего должностные обязанности можно закрепить с помощью должностной инструкции.

Подготовка контрактных управляющих по 44-фз в 2018 году

Более подробно ознакомиться с ответственностью должностных и юридических лиц за нарушение 44-ФЗ, а также с размерами штрафов за эти нарушения можно здесь. Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ). 7.

Контрактный управляющий по 44 фз

Тем не менее, прописанный в законе принцип профессионализма обязывает заказчиков предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок. Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.


Требования Закона № 44-ФЗ к уровню образованию контрактных управляющих Помимо принципа профессионализма, закон о контрактной системе содержит определенные и на первый взгляд довольно четкие требования к уровню образованию контрактных управляющих и работников контрактных служб.

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Передача сотруднику функций будет правомерной, только если он (необходимо соблюдение одновременно всех перечисленных условий):

  1. Входит в число трудящихся организации-заказчика (письмо Минэкономразвития «О лицах, которые могут быть…» от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834).
  2. Получил дополнительное профессиональное или высшее образование в области закупок. Данное требование применяется с 2017 года в соответствии со ст.

38 и 112 закона № 44-ФЗ, ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.
  • Не допускает конфликта интересов, т. е. не имеет близкого родства с поставщиком, выгодоприобретателем или иным контрагентом (п. 3 обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.09.2016).
  • Подытожим.

    Требования к образованию сотрудников контрактной службы.

    Контрактный управляющий требования к должности5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция6. Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы7.

    Контрактный управляющий: обучение и профстандарт8. Поиск вакансии контрактного управляющего 1. Кто такой контрактный управляющий? Контрактный управляющий - должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

    Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ). У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности.

    Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631, разрабатывает собственный регламент или положение о деятельности структурного подразделения.

    • Если объем затрат за год не достигает 100 млн руб., а указанная служба не создана и не планируется, заказчик может передать ее полномочия и функции должностному лицу - контрактному управляющему.
    • При этом, как разъяснил Минэкономразвития в п. 2 приложения к письму «О направлении ответов…» от 30.09.2014 № Д28и‑1889, число управляющих не ограничивается. Заказчику не воспрещается назначить контрактными управляющими 2, 3 и более лиц, не объединяя их в единую службу, однако каждый из таких сотрудников для назначения обязан соответствовать установленным требованиям.

    Образование контрактного управляющего в 2018 по 44 ap

    Последовательность действий Заказчика при назначении КУ должна быть следующей:

    • введение новой должности в штатное расписание организации;
    • разработка должностной инструкции КУ (Примечание: Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов - общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
    • издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).

    Должностная инструкция контрактного управляющего (скачать образец) (doc, 41 Кб). Приказ о назначении контрактного управляющего (скачать образец) (doc, 32 Кб).

    6. Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы Согласно ч.5 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

    Образование контрактного управляющего в 2018 по 44 фз

    Основные понятия Специальная служба в ходе своей деятельности осуществляет полный цикл госзакупки, начиная от ее планирования, проведения закупочных процедур и заканчивая приемкой товара, работы или услуги, оплатой по контракту, а в случае необходимости - проведением претензионной работы с контрагентом. Контрактный управляющий по 44-ФЗ - это должностное лицо заказчика, которое отвечает за осуществление одной или нескольких госзакупок, включая исполнение каждого контракта.

    ВАЖНО! Контрактный управляющий с 1 января 2017 года должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.
    Таким образом, законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации.
    Частью 1 этой статьи определено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Согласно ч. 2 ст. 9 Закона N 44-ФЗ заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
    Зачастую у заказчиков, руководителей и контрольных органов складывается мнение об обязательном наличии дополнительного образования в сфере закупок. Заключение Не стоит забывать о том, что любые законодательные акты следует читать и понимать буквально, не фантазируя и не вдаваясь в пространные рассуждения. Закон № 44-ФЗ не смотря на наличие пробелов и «узких» мест является исчерпывающим документом, описывающим требования и нормы контрактной системы. Согласно закону, с 01 января 2017 года работники контрактных служб и контрактные управляющие должны будут иметь одно из следующих образований:

    • высшее образования (без учета профиля);
    • дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    Закон прямо не требует обязательного наличия какого-либо дополнительного образования, а тем более наличия подтверждающего его документа.

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика. В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять. Настоящая статья будет полезна представителям Заказчиков, а также специалистам, ищущим вакансию контрактного управляющего. (Примечание: настоящая статья актуализирована 03.01.2018 г.).

    1. Кто такой контрактный управляющий?

    Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

    Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

    У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 .

    Приобрести книгу контрактного управляющего можно .

    2. Контрактная служба или контрактный управляющий?

    Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей , создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика <= 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба, Заказчик назначает контрактного управляющего. Т.е. при СГОЗ <= 100 млн. рублей Заказчик ОБЯЗАН назначить контрактного управляющего или ВПРАВЕ создать контрактную службу.

    3. Обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ

    Согласно ч.4 ст.38 44-ФЗ в обязанности контрактного управляющего входит:

    1. разработка , подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в плана закупок и внесенных в него изменений;
    1. разработка , подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
    1. подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
    1. осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
    1. участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
    1. организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
    1. иные полномочия, предусмотренные 44-ФЗ.

    Подробный перечень функций и полномочий контрактной службы (контрактного управляющего) содержится в Разделе II типового положения (регламента), утвержденного .

    Важный момент! Согласно ч.3 ст.38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

    4. Контрактный управляющий требования к должности

    Согласно ч.6 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    Согласно ч.23 ст.112 44-ФЗ до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (т.е. обучение по 94-ФЗ).

    5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция

    У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:

    Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;

    Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;

    Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

    Последовательность действий Заказчика при назначении КУ должна быть следующей:

    • введение новой должности в штатное расписание организации;
    • разработка должностной инструкции КУ (Примечание: Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов — общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
    • издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).

    Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

    7. Контрактный управляющий: обучение и профстандарт

    Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

    Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

    Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

    Помимо этого установлена связь данных стандартов с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

    Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (уровень квалификации с 5 по 8) разработан для группы должностей:

    • Специалист по закупкам;
    • Ведущий специалист;
    • Работник контрактной службы;
    • Контрактный управляющий;
    • Консультант по закупкам;
    • Заместитель руководителя подразделения;
    • Руководитель подразделения;
    • Руководитель контрактной службы;
    • Советник;
    • Руководитель.

    Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» (уровень квалификации с 6 по 8) разработан для группы должностей:

    • Консультант по закупкам;
    • Старший специалист по закупкам;
    • Эксперт по закупкам;
    • Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
    • Руководитель/директор (управления, департамента, организации);
    • Контрактный управляющий;
    • Руководитель контрактной службы.

    В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

    • Среднее профессиональное образование;
    • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

    А эксперт должен иметь:

    • Высшее образование — специалитет, магистратура;
    • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

    Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .

    8. Поиск вакансии контрактного управляющего

    Меня часто спрашивают — “Где найти вакансию контрактного управляющего?”. На самом деле найти работу контрактного управляющего проще простого. Для начала рекомендую вам заглянуть на самые популярные интернет-площадки по поиску работы:

    1. www.hh.ru (HeadHunter);
    2. www.superjob.ru (SuperJob);
    3. www.rabota.ru (Rabota);
    4. www.job.ru (Job);
    5. www.avito.ru (Avito).

    Помимо этого можно зайти на сайты администраций или сайты государственных (муниципальных) Заказчиков, где иногда встречаются объявления о поиске специалистов по закупкам.

    Иногда подобные объявления размещаются на или в тематических группах и сообществах в социальных сетях.

    Пройдитесь по всем этим ресурсам, уверен, что вам удастся найти для себя подходящую вакансию.

    На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что выше изложенный материал был для вас полезен. Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.

    P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


    1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

    2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

    4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

    1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

    2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

    3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

    4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

    5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

    5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

    6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    ​Нужно повысить квалификацию сотрудника контрактной службы или обучить специалиста с нуля? Оставьте заявку в форме ниже.

    Для тех, кто давно работает с госзакупками и проводит мониторинг изменений в законодательстве, далеко не секрет, что с 01.01.2017 существуют четко регламентированные требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих.

    Произошло это благодаря вступлению в силу Приказа Минтруда России от 10.09.2015 N 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» и Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок».

    Под применением профстандарта работодателем понимается его использование «при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления».

    Таким образом, теперь при приеме на работу, назначении на должность, направлении на обучение и т.д., кадровая служба заказчика должны опираться на введенные профстандарты.

    К сотруднику, выполняющему ту или иную обобщенную трудовую функцию, предъявляются в соответствии со стандартом определенные требования:

    Таблица 1.

    Обобщенные трудовые функции Предъявляемые требования
    1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
    2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Высшее образование – бакалавриат, дополнительное профессиональное образование ​ – программы повышения квалификации (программы профессиональной переподготовки) в сфере закупок, опыт практической работы – не менее 3 лет в сфере закупок.
    3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта Высшее образование – специалитет, магистратура; дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации (программы профессиональной переподготовки) в сфере закупок, опыт практической работы – не менее 4 лет в сфере закупок.
    4. Контроль в сфере закупок Высшее образование – специалитет, магистратура; дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации (программы профессиональной переподготовки) в сфере закупок, опыт практической работы – не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2 лет.

    Как показывает приведенная таблица, если у заказчика занимается закупками (в том числе приемкой результатов контракта), например, только один сотрудник, то он должен отвечать достаточно высоким требованиям – иметь высшее образование по специалитету (магистратуре), пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и иметь опыт практической работы в сфере закупок не менее 4 лет. Если же таких сотрудников несколько и они выполняют разные обобщенные трудовые функции, то требования к ним могут предъявляться разные в зависимости от выполняемой функции. Самые высокие требования в любом случае предъявляются сотруднику, который занимается приемкой результатов контракта (1).

    Так какие требования к образованию сотрудников контрактной службы выдвигаются в утвержденных профстандартах?

    Для контрактных управляющих и сотрудников контрактной службы, согласно действующему законодательству и поправкам вступившим в силу с 1 января 2017 года достаточно (настоятельно рекомендовано) иметь один из следующих уровней образования:

    • высшее образование (без учета профиля);
    • профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (среднее или высшее);
    • дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
    • дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    Требования к квалификации сотрудников заказчика выдвигаются также в самом законе о контрактной системе и в методических рекомендациях по обучению.

    Заказчики по закону о контрактной системе обязаны быть максимально компетентными и должны осознавать свою ответственность при использовании и распределении бюджетных средств, поэтому закон № 44 ФЗ предъявляет следующие условия:

    1. Заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).
    2. Требования к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы: комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ).
    3. Требования к квалификации работников контрактной службы, контрактных управляющих – должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 06.04.2016 № Д28и-841, письмо Минэкономразвития России от 13.05.2016 № Д28и-1220; Профстандарты «Эксперт в сфере закупок» и «Специалист в сфере закупок»).

    О сроках, формах и стоимости обучения по контактной системе (44-ФЗ) читайте в следующей статье

    (1)https://otc.ru/academy/articles/profstandarts_44fz_223fz

    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «40in-magazin.ru» — Бизнес. Бухгалтерия. Производство. Кредиты. Договоры. Оборудование