Рецензия на педагогический проект в доу образец. Рецензии на опыт работы педагогов дуу. Рецензия на методическую разработку

Татьяна Викторовна Колмакова
Рецензия на краткосрочный образовательный исследовательский проект воспитателя

Образовательный проект Колмаковой Татьяны Викторовны «Волшебница вода» разработан для детей подготовительной группы и носит краткосрочный характер . Его актуальность не вызывает сомнения. Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира . Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности , направленной на познание окружающего мира.

Этот проект значим для всех участников проекта :

У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство , придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.

Автор поставила перед собой цель - обогащать у детей подготовительной группы представления о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитывать бережное отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле. По мнению разработчика, эта тема является важной в настоящее время – полученный Татьяной Викторовной опыт поможет детям проявлять бережное отношение к иссекаемому источнику на нашей планете. Поставленные задачи отражают содержание проекта .

Рецензируемый проект представляет собой интересную и перспективную работу. Содержится большое количество интересных методов, форм работы с детьми по данной теме. Все это описано в предоставленном плане реализации проекта по дням недели . Каждый день – новое открытие.

Материал в работе изложен последовательно и четко. Имеется приложение, в которое включено итоговое занятие и фотографии детей.

Публикации по теме:

«Вода - удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Актуальность: на основе наблюдения за детьми выяснила, что дети играют только в русские подвижные игры,а игр народов мира не знают. Цель:.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Краткосрочный образовательный проект «70 лет великой Победы». Часть 1: Подготовительная. Образовательный проект «70 лет великой Победы».Краткосрочный. Продолжительность проекта краткосрочный (6 недель с 14.03.2015 по 28.04.2015г.).

Краткосрочный образовательный проект «Я и моя семья» Сампурский филиал муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад «Берёзка» Образовательный.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Образовательный краткосрочный проект «День Победы» Образовательный краткосрочный проект «День Победы»Авторы проекта: Смолина Татьяна Владимировна Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Краткосрочный исследовательский проект «Красная книга» (старшая группа) Экологический проект

Описание : В наше нелёгкое "педагогическое время", у всех воспитателей предстоит аттестация, я предлагаю вам вариант рецензий к авторской дидактической игре. Думаю такие рецензии пригодятся воспитателям.


Автор представляет дидактическую игру «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Эта игра охватывает сенсорное развитие, и активизацию речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.
Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения. Малыши учатся соотносить предметы по цвету. Игра развивает математические способности детей раннего возраста. Развивает моторику кончиков пальцев рук, когда дети выполняют задание по нанизыванию бус на шнурок.
Игра имеет три варианта в первом варианте, каждый ребёнок выбирает себе куклу и на нарисованном шнурке путём выбора нужного кружка из четырёх предложенных цветов выбирает нужные бусы под цвет платья куклы. Второй вариант ребёнок берёт шнурок и начинает нанизывать бусы одного цвета. Третий вариант дети учатся группировать предметы и выбирать нужные согласно заданию.
Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности: предложить ребенку поочередно несколько раз, менять цвет бус для примера, два определённых цвета. Игра формирует у детей логическое и математическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов.
Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом на развитие у детей логического, ассоциативного мышления, а это является основой интеллектуального развития.Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года: знание основных цветов, знание геометрических фигур. Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, и фантазировать. Такие игры – занятия помогают деткам лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нём.

Общеразвивающего вида №11 С.А.Максименко

воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11
Белашовой Татьяны Анатольевны
Автор представляет дидактическую игру «Волшебный цветок» эта игра рассчитана для индивидуальной и групповой работы с детьми младшего дошкольного возраста. Является многофункциональной. Можно использовать на магнитной доске и как настольную игру. Рассчитано для индивидуальной и групповой работы с детьми младшего дошкольного возраста. Задача - собрать ромашку, т. е. подобрать лепестки с картинками в соответствии с заданием. Задания разнообразные. Можно использовать в разных образовательных областях «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления. Способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, закреплению основных 4-ёх цветов, умение соотносить предмет и цвет, развитие внимания. Учить различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место их обитания Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности: воспитатель выкладывает на магнитной доске ромашку, лепестки и серединка которой одного цвета (например, жёлтого) и намеренно среди жёлтых лепестков вставляет один лепесток другого цвета. Затем предлагает детям определить, какой лепесток лишний и почему.
Игра формирует у детей логическое и математическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов.
Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом на развитие у детей логического, ассоциативного мышления.
Заведующий МДАОУ детским садом
общеразвивающего вида №11
С.А.Максименко

воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11
Белашовой Татьяны Анатольевны
Автор представляет дидактическую игру «Накорми малыша» Дидактические пособия сделаны своими руками из пластиковых баночек, и является многофункциональной. Такая игра нацелена на развитие мелкой моторики рук, усидчивости, внимания, воображения, глазомера и закрепление представления о цветовой гамме и её оттенках у детей раннего дошкольного возраста. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности наших детей. А дидактическая игра имеет две цели: обучающую (которую преследует взрослый) и игровую (ради которой действует ребенок). При сохранении эмоционально – положительного отношения детей к заданию, дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале. Это имеет большое значение при развитии ручной моторики у малышей. Я использую в практической деятельности дидактические игры, которые изготовила своими руками. В процессе игры совершенствуется координация движений, гибкость кистей рук, формируются понятия «много», «один», "красный", «жёлтый», «зелёный», «синий». Согласно принципу интеграции образовательных областей, могут быть использованы при реализации образовательных областей, таких как: «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание». Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления. Способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, закреплению основных 4-ёх цветов, умение соотносить предмет и цвет, развитие внимания.
Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности, например выбор конфеток для малыша из всех основных цветов, выбрать один цвет, согласно заданию. Игра формирует у детей логическое и математическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом на развитие у детей логического, ассоциативного мышления.
Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года: знание основных цветов, фигур, соотношения предметов. Развитие внимания.

Заведующий МДАОУ детским садом
общеразвивающего вида №11 С.А.Максименко

Марина Пашина
Рецензии на методические разработки

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку Викторина для детей 5-6 лет «Мои любимые сказки»

Представленное методическое пособие предназначено для дошкольников 5-6 лет. Викторина разработана с целью закрепления знаний по сказкам,развития памяти, мышления, наблюдательности, речи.

Разработанная викторина воспитывает эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу, помогает организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, а также пробуждает интерес к чтению.

В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Первая часть викторины состоит из вопросов и картинок-отгадок, которые демонстрируются с помощью слайдов.

Вторая часть викторины содержит вопросы из,которых ребенок должен выбрать правильный ответ. Такие вопросы развивают у ребенка память, мышление, создают благоприятный эмоциональный фон,

Третья часть викторины представляет собой для ребенка игру «Договори словечко» . Такие задания расширяют словарный запас ребенка, развивают интерес к художественному слову, формируют грамматически и стилистически правильную речь.

Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми, а так же можно использовать, как основу для конкурсов.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по теме «Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»

Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей связной речи, расширения кругозора и социально-коммуникативного развития дошкольников. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Красочность и динамичность данной интерактивной игры, звуковое оформление, игровая форма, позволяют ребнку играть увлечнно, испытывать радость познания, открывать новое.

Представленное методическое пособие предназначено для детей старшего возраста. Дидактическая игра «Четвертый лишний» разработана с целью закрепления у воспитанников умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Методическая разработка старшего воспитателя помогает активизировать познавательный интерес у малышей на протяжении всего мероприятия, реализовывается личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

Общими приоритетами разработки являются : развитие словесно-логическое мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи, развитие зрительного восприятия, монологической и диалогической речи, воспитание внимательности, умения точно следовать инструкции, сосредоточенности.

Разработанная дидактическая игра помогает занять не только свободное время ребенка, но и несет огромную пользу в процесс речевого развития, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку.

В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Использование компьютерных технологий помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формирует информационную культуру у детей; дисциплинирует самого воспитателя, формирует его интерес к работе; активизирует мыслительные процессы.

Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребнка. У дошкольника развивается : восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание

Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по теме «Спортивное мероприятие «День космонавтики»

Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей здорового образа жизни. Праздничные спортивные мероприятия, вызывая радостные эмоции у воспитанников, одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений, являются незаменимым средством профилактики, и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья.

Общими приоритетами методической разработки является : осуществление комплексного решения целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка : развитие логического мышления, произвольного внимания, наблюдательности,воспитание нравственно-волевых черт характера : целеустремленности, настойчивости, смелости, воли в преодолении препятствий, воспитание в детях чувства коллективизма, взаимовыручки, дружелюбия, закрепление :умения перестраиваться в движении, знаний детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о звездном небе.

Авторская разработка логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблемы физического развития дошкольников всегда актуальны, а дидактический материал, направленный на повышение уровня речевого развития и физического развития воспитанников всегда будет востребован педагогами детских садов.

Разработка имеет практическую значимость, так как обеспечена методическим материалом : «Космические загадки» , комплекс физических упражнений, мультимедийная презентация «День космонавтики» , викторина «Космическая подготовка»

Высокая результативность системы такой работы дает право на внедрение ее в воспитательно- образовательную деятельность.

Рецензия на методическую разработку

по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Тема представленного в методической разработке опыта актуальна ,

поскольку в настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Сформировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству-важная задача ДОУ.

Рецензируемая разработка содержит ряд методических рекомендаций , дидактические игры по формированию у воспитанников нравственно-патриотических чувств,представляет собой системный последовательный подход в решении данной проблемы, задачи решаются во всех видах детской деятельности : образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми, работа с воспитанниками распределена по тематическим блокам.

Актуальность данного пособия заключается в освещении работы с родителями,в использовании разнообразных форм сотрудничества :КВН, «Круглый стол» , семинары-практикумы,посиделки,конкурсы,выставки,игровые программы.

Для того, чтобы воспитанники лучше усваивали материал, в данном пособии даны рекомендации по использованию в работе различных технологий :

игровых, ИКТ, проблемных, развивающего обучения, консультативных, проектных.

Данная методическая разработка и дидактические игры представляют практический интерес -могут быть использованы в работе с детьми в системе реализации задач по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по теме «Правила дорожные детям знать положено»

Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того, чтобы снизить эти показатели, надо вести постоянную работу, начиная с детей дошкольного возраста. Опираясь на основной вид деятельности дошкольников, автор разработала ряд методических рекомендаций по обучению дошкольников правилам дорожного движения в игровой форме. Предложенные автором методические рекомендации помогут не только педагогам, но и родителям в доступной увлекательной форме познакомить детей с правилами поведения на улице.

В процессе обучения правилам дорожного движения :

Развиваются основные способности ребенка, внимание, логическое мышление;

Способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность испытывать и использовать свои способности,

Стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества.

Использование методических рекомендаций позволяют повысить знания детей о поведении на улице и в общественном транспорте. В методические рекомендации собраны разработанные памятки , игровые упражнения, игровые ситуации, подобраны дидактические игры, а также стихи и загадки

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по теме

Методическая разработка «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей» выполнена старшим воспитателем МБДОУ № 38 «Ромашка» ст. Алексеевской.

Работа отвечает требованиям, предъявляемым к работам данного жанра : логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблемы речевого развития дошкольников всегда актуальны, а дидактический материал, направленный на повышение уровня речевого развития, всегда будет востребован педагогами и воспитателями детских садов.

Автор методической разработки продемонстрировал научный подход к обозначенной проблеме, знание методики развития речи дошкольников, умение работать с научной литературой, проводить экспериментальное исследование, обрабатывать полученные результаты и делать выводы.

Опыт характеризует широкий диапазон педагогического поиска и может быть рекомендован для воспитателей ДОУ в системе реализации задач по развитию речи детей дошкольного возраста.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «40in-magazin.ru» — Бизнес. Бухгалтерия. Производство. Кредиты. Договоры. Оборудование