Профессия машинист. Кто такой машинист. Крановщик — ювелир тяжелой промышленности. Как женщины справляются с тяжелой техникой Плюсы специальности и ее недостатки

Все профессии нужны, все профессии важны – такого принципа придерживается Reconomica , и старается осветить для вас как можно больше нюансов разных специальностей, от до .

Сегодня список рабочих специальностей на страницах нашего журнала пополнит редкая профессия, требующая физической выносливости и ювелирной точности, но при этом считающаяся на постсоветском пространстве скорее женской – машинист крана. Свою историю читателям поведает крановщица из Курганской области.

Доброго времени суток! Меня зовут Елена Анатольевна Гребенщикова , я работаю в ЗАО «Курганстальмост » машинистом мостового крана с большим стажем, имею шестой разряд.

С давних времен древние народы Китая, Египта, Мидии и многих других цивилизаций возводили постройки только при помощи собственной мышечной силы. Глядя на возможности и потенциал наших предков, начинаешь сомневаться, что такие шедевры и правда могли соорудить простые смертные без применения техники.

Первый кран с двигателем был построен в 1827 году. С той поры началась эпоха развития различных модификаций этого полезного изобретения. В наше время цивилизация продвинулась вплоть до создания роботов, а люди все так же строят, но делают это при помощи грузоподъемных машин: мостовых, козловых, башенных кранов, тельферов, электроталей , автокранов и др. Все эти механизмы существенно отличаются друг от друга: и способом передвижения, и особенностями управления, и возможностью использования.

В цеху ЗАО «Курганстальмост».

Что это за профессия - крановщик

Название профессии «машинист» происходит из немецкого языка, от слова maschine , что значит « машина». Соответственно, машинист - это тот, кто управляет машинами, в нашем случае - кранами.

Работа машиниста крана заключается в управлении самодвижущимися подъемными механизмами, в ходе которого выполняются работы по перемещению груза в нужное место, допустим, разгрузка или погрузка вагона, или грузовой машины и т.п. Это очень тонкая и ответственная работа!

Очень часто меня спрашивают: как же женщина работает на такой громадной машине? Моя работа похожа на вождение автомобиля. Сначала привыкаешь к окружению, учишься управлять, потом все идет на автомате.

Где учат на машиниста

Получить среднее специальное образование по специальности «машинист крана» можно в училищах, лицеях, или в учебных комбинатах, - такой путь я и предпочла после обучения в школе. В мое время обучение в училище длилось три года.

При устройстве на завод, в котором я работаю до сих пор, сначала нужно было пройти стажировку, продолжительностью около трех недель. Не на каждом предприятии, но на многих, заработная плата начисляется даже стажерам.

Требования к здоровью - почти как у космонавта

Для того, чтобы работать машинистом мостового крана, нужно знать основы геометрии и физики, и не бояться высоты. Одно резкое движение может привести к аварии, поэтому к работе крановщика нельзя допускать нервных людей.

Важным критерием будет состояние здоровья. На ежегодном медицинском осмотре тщательно обследуют каждого работника. Исключена работа на мостовом кране тех, кто страдает различными заболеваниями вестибулярного аппарата. Для тех, кто носит очки, страдает гипертонией, болезнями опорно-двигательной системы и заболеваниями нижних конечностей, - данная специальность тоже не вариант. Машинист должен обладать хорошим глазомером и развитой координацией движения.

Все-таки работа машиниста крана достаточно тяжелая, а также грязная и пыльная. Сварочные аэрозоли, вибрация, высота, шум более 90 децибел - все это негативно влияет на организм, поэтому работник имеет дополнительные дни отпуска и право, при стаже более 15 лет, уйти на пенсию раньше положенного срока. А еще действует ежегодная переаттестация.

Сколько зарабатывают крановщики

Заработная плата машиниста крана зависит не только от степени квалификации и режима, но и от места работы. Также следует учитывать премиальные выплаты, которые зависят от выполненного плана. Моя зарплата почасовая, составляет примерно 58 рублей в час (регион небогатый, в Москве платят в разы больше, например).

Русской женщине все по плечу!

Особенности работы машиниста крана

При входе на предприятие действует строгая проверка, каждый работник должен всегда иметь при себе личный пропуск.

В процессе работы категорически запрещается перемещение людей на специальном крюке крана, не разрешается допуск посторонних лиц, а также управление грузоподъемной машиной без разрешения администрации.

Перед началом работы нужно досконально проверить устройства, заземление, занести запись о исправности оборудования, смазать механизмы, следовать показаниям приборов и сигнальным жестам стропальщика. Работа очень ответственная, так как всю смену вы проводите в тандеме с механизмами и людьми.

Главная сложность моей профессии заключается не в управлении тяжелыми рычагами, а в управлении своим внутренним состоянием. Каждый раз, прежде чем сесть за управление краном, нужно привести свой настрой в порядок - машинист должен быть собранным и сосредоточенным! Бывали несчастные случаи, поэтому работающие всегда должны быть максимально сконцентрированными и иметь быструю реакцию. Важно, чтобы машинист обладал такими качествами, как стрессоустойчивость и дисциплинированность.

День открытых дверей

Раз в год у нас проходит день «открытых дверей», любой желающий может пройтись по заводу, сфотографироваться и поболеть за рабочих, участвующих в конкурсной программе. На сцене все время кто-то выступает, детей развлекает клоун, а после проходит награждение победителей. Зрелище достойное!

Человеку, никогда не видевшему ничего подобного, очень интересно наблюдать за всем происходящим. К тому же, это хороший способ познакомиться со спецификой профессии тем, кто только раздумывает какую специальность выбрать.

Плюсы и минусы профессии

Моя работа непростая, есть в ней и существенные минусы, хотя плюсы для меня все равно перевешивают.

Минусы

Огромным минусом, как я уже сказала, является негативное влияние на здоровье, что сказывается на самочувствии в дальнейшем. Портится и зрение, и слух, и общее состояние здоровья. Погода тоже вносит свою лепту. Зимой в помещении, в котором каждый угол заставлен тоннами железа, бывает холодно. А вот летом, в период палящего солнца, напротив - жарко и душно.

А еще для кого-то ночные смены могут показаться адом, но это зависит лично от каждого, смотря кто он: «жаворонок» или «сова».

Кроме того, в список минусов можно отнести мало возможностей для карьерного роста и неблагоприятные условия труда – малоподвижный образ жизни, а еще ограниченный выбор места работы, так как универсальных машинистов крана не бывает. Если человек заболеет и не сможет выйти в смену, он должен предупредить об этом заранее, потому, что его не может заменить любой другой рабочий. Заменить его может только человек, с таким же разрядом и профилем.

Плюсы

Основное преимущество профессии «крановщик» - стабильная востребованность. Спрос на крановщиков только растет вместе с темпами строительства.

В мой личный положительный список входит наш дружный коллектив. Приятные лица, встречающие тебя утром, когда хочется полежать в уютной постели, или вечером, если ты работаешь в ночную смену, способствуют хорошему настрою весь рабочий день. А еще хорошей стороной являются разные удобства на рабочем месте, такие как душ, буфет и раздевалки.

Профессиональное развитие

Развиваться в этой профессии можно двумя способами: поднимая свой разряд или переводясь на другой тип крана. Перевод крановщиков с кранов одного типа на другой, может быть допущен только после обучения и аттестации.

Машинист крана должен быть на высоте, в прямом смысле этого слова.

Мое напутствие желающим пойти по этому пути

Работа машиниста важная, нужная и интересная. Благодаря работникам, в стране возводятся прекраснейшие мосты, строятся уютные дома и многое другое.

В строительстве используется огромное количество разной техники, для управления которой требуются грамотные работники. Работа машиниста пользуется колоссальным спросом в наше время. В строительстве не обойтись без громадных грузоподъемных машин, поэтому специальность «машинист крана» востребованная и перспективная в современном развивающемся индустриальном мире.

А самое главное - работать машинистом крана может и женщина, и мужчина.

Если у вас есть тяга к управлению механизмами, отдайте предпочтение профессии «машинист крана», выберите одно из предприятий страны и работайте для финансового обеспечения себя, близких и блага Родины. Каждый человек может проявить себя в этой сфере, самое важное - чтобы было желание!

Профессии машиниста не так много лет, как может, на первый взгляд, показаться. Но труд машиниста настолько важен, что представить современный мир без его участия попросту невозможно. При этом, профессия Машинист – это универсальное название множества специальностей. Только в системе РЖД их несколько, а еще есть машинисты метро, машинисты тракторов, бульдозеров, экскаваторов, конвейера и другие. Но, как правило, под машинистом понимают все-таки специалиста, управляющего железнодорожным транспортом.

Что делает машинист?

Если кратко – управляет техникой, машиной. Если подробнее – следит за движением этой машины и управляет ей. Машина может быть слишком или не слишком, но все-таки сложной.

Как правило, профессия эта мужская. И связано это вовсе не с тем, что женщины не смогут разобраться с тем, как управлять сложной техникой, а со сложностью физической. Как правило, труд машиниста обязывает его быть крепким и сильным, предполагает работу в сложных условиях и с риском для здоровья. Почти всегда, то, что делает машинист обязывает его отличаться идеальным зрением и давлением, но часто именно нагрузка на сердце и глаза ждут машиниста на работе.

Как устроиться машинистом?

Чтобы работать по профессии, чаще всего нужно учиться. При этом, чтобы устроиться машинистом поезда РЖД или метро, потребуется поработать в статусе помощника и срок этот может быть достаточно большим. И, конечно, чтобы устроиться машинистом нужно обладать крепким здоровьем. Это в данной профессии чуть ли не самое главное.

Сколько надо учиться на машиниста?

Это зависит от того, профессия машиниста какого направления заинтересует кандидата на должность. Если она связана с железной дорогой, то срок обучения может составлять от 2х до 3х лет. При этом, для работы по профессии машиниста поезда не требуется наличие высшего образования, а чтобы работать в метро, может быть достаточно отучиться на машиниста на курсах. Впрочем, поступить на железнодорожную профессию можно и в вуз. В этом случае учиться на машиниста потребуется около 4х лет.

Что нужно сдавать на машиниста?

Поступление на машиниста возможно после 9 и 11 класса. Если поступать в училище, колледж или техникум после 9, то чаще всего учебное заведение интересует успеваемость абитуриента по русскому, математике и физике. Вот что нужно сдавать на машиниста. Если поступление на машиниста осуществляется после 11, то прием осуществляется по результатам ЕГЭ. Предметы, которые нужно знать все те же – русский язык, физика и математика. Последние 2 важны для того, чтобы разбираться в механизмах, понимать законы физики и уметь правильно рассчитать все, что может потребоваться – от количества деталей до расстояния, которое предстоит проехать машинисту.

Можно уверенно сказать, что техника будет усложняться и автоматизация составов поездов не за горами. Но даже спустя 20 лет она не сможет вытеснить из профессии машиниста человека, который навсегда останется в ней управляющим. Поэтому учиться на машиниста сегодня все также правильно, как и ранее. Эта профессия на всю жизнь и быть машинистом, бесспорно, почетно!


  • На зарплату машиниста влияет то, каким составом он управляет, какая у него квалификация, стаж и конечно, город его работы. Давайте узнаем, какова средняя зарплата машиниста в Москве и по России.


  • Конечно же, управлять поездом без образования не пустят. Но обучение – это еще не все. Как стать машинистом и что нужно знать и уметь? Давайте разбираться.


  • Золотой стандарт обучения на машиниста – это колледж, техникум или училище. Какие колледжи машинистов в Москве самые популярные и где в столице найти училище, которое не хуже? Давайте узнаем!


  • Вариантов, где выучиться на машиниста несколько. Но выбирать всегда нужно что-то одно и желательно лучшее. Куда пойти учиться на машиниста в Москве, где учат сегодня? Давайте узнаем.


  • Курсы машинистов метро - самый быстрый путь в профессию. Но пойти на них учиться дано не каждому. Кто может пройти курсы машинистов метрополитена в Москве, а кто нет? Какие условия? Давайте узнаем!

Среди множества рабочих специальностей есть такие, о которых грезят с детства. Они окутаны ореолом романтики и высокого профессионализма. Одна из них - профессия «машинист поезда». Он самый главный на железнодорожном транспорте, и его деятельность связана с управлением локомотивом.

Краткий экскурс в историю профессии

Как только были проложены первые рельсы и выпущен первый поезд, остро встал вопрос об его управлении. Чтобы поездка была удачная, необходимы не только соответствующие знания, но и специфические черты характера.

В России профессия «машинист поезда» возникла в далеком 1834 году. Изначально по рельсам ходили небольшие составы всего из четырех вагонов. Их скорость не превышала 33 км/час. Но после увеличения мощности и скоростного режима до 42 км/час потребовались люди, которые бы справлялись с возрастающей нагрузкой. Поэтому были организованы обучающие курсы для получения знаний и навыков управления железнодорожным транспортом.

Особенно востребованы были машинисты во времена Советского Союза. Прокладка рельс шла огромными темпами, в стране производились различные составы для перевозки грузов и пассажиров. Требовались квалифицированные люди, полностью подготовленные для управления составом.

Характерные особенности специальности

Профессия машиниста чаще рассматривается как сугубо мужская. Однако никто не ограничит предстательниц женского пола, если они соизволят обучиться данному мастерству. Но чтобы выбор был осознанным, необходимо точно знать описание профессии «машинист поезда».

Специальность обладает рядом специфических особенностей, на которые следует обратить внимание. Деятельность требует не только выносливости, но и отменного здоровья. Поэтому при поступлении в соответствующее учебное заведение потребуется медицинская справка о пригодности.

Профессия «машинист поезда» подразумевает знание технических особенностей машины и автоматических устройств, находящихся в кабине локомотива.

От машиниста требуется предельная концентрация внимания. Чтобы не допустить несчастного случая, необходимо обращать внимание на дорожные знаки, погодные условия и показания приборов. На поезда дальнего следования всегда ставятся помощники, которые подстраховывают главного машиниста и дают возможность отдохнуть.

Основные обязанности машиниста локомотива

При движении поезда машинист с помощником выполняют следующие основные функции:

  • следят за знаками и сигналами на железнодорожном пути;
  • наблюдают за показаниями приборной панели, которая указывает на бесперебойную работу всего подвижного состава;
  • следят за состоянием локомотива, его целостностью;
  • подают установленные сигналы при въезде на станцию;
  • ответственны за безопасность маневров;
  • при обнаружении неисправностей обязаны немедленно сообщать дежурным по станции.

Профессия «машинист поезда» предполагает частые отлучки из дома. Но дает возможность увидеть множество новых мест. Поэтому люди, которые жаждут новых впечатлений и готовы изучать технические характеристики железнодорожного транспорта, часто выбирают данную специальность.

Детская железная дорога

Тем ребятам, которые во время уроков по профориентации пишут сочинение на тему - «Моя будущая профессия - машинист поезда», необходимо посетить детскую железную дорогу.

Такие организации существуют уже во многих городах России. Тем, кто мечтает водить по рельсам не только игрушку, а настоящий полноценный состав, организовывают специальное обучение. После получения необходимых знаний ребята могут работать настоящими проводниками, дежурными по станции, и даже помогать машинисту вести самый настоящий поезд с пассажирами.

Детская железная дорога не только оказывает развлекательные услуги по катанию маленьких детей, но и является учреждением дополнительного образования. Ребята в возрасте от 8 до 15 лет могут изучать различные железнодорожные специальности и закреплять полученные навыки на практике.

Профессия «машинист поезда» для детей осваивается не только в учебных классах. На настоящих поездах чуть уменьшенного формата и по более узкой рельсовой колее, под чутким руководством взрослого подросток осваивает азы сложного мастерства.

На детской железной дороге все по-настоящему. По мере технических возможностей, все оборудование соответствует аналогичному на путях общего назначения. И, хотя рельсы не имеют выхода на общую колею, состав полностью соответствует полноценному пассажирскому локомотиву и люди самые настоящие.

Обучение мастерству вождения

Мечтающим покорить себе тяжелую машину и стать управленцем длинного состава полезно знать, где получить профессию машиниста поезда. Обучают специальности в железнодорожных техникумах, поступление возможно после 9 классов общеобразовательной школы.

Основные дисциплины, которым будут обучаться будущие студенты, связаны с техническими науками, правилами безопасности перевозок людей и грузов, основами железнодорожного движения.

Чтобы грамотно управлять целым составом, необходимо изучить его характеристики и обладать знаниями в программном обеспечении и принципах его работы.

Чтобы осуществить мечту, осталось только выбрать ближайшее учебное заведение, список которых достаточно обширный. Среди наиболее известных выделяют: Саратовский, Самарский, Оренбургский, Пензенский техникумы железнодорожного транспорта.

Для получения высшего образования необходимо поступать в государственные вузы путей сообщения, где можно получить профессию машиниста поезда и квалификацию инженера железнодорожного сообщения. Вузы находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове, на Дальнем Востоке и в других областях.

Востребованность профессии

Перед выбором будущей профессии важно знать ее перспективы. Специализация «машинист локомотива» занимает лидирующие позиции в списке, опубликованном "Российской газетой" пару лет назад.

О востребованности говорят запросы работодателей на биржах труда, среди которых 33% от общего числа соответствовали работе «машинист».

Плюсы специальности и ее недостатки

Как и любая другая, профессия машиниста имеет свои неоспоримые достоинства. Одна из них связана с ореолом романтики, когда человек постоянно находится в пути и видит немало новых мест. Но это достоинство порождает и недостаток. Специфика профессии вынуждает человека быть в отрыве от семьи долгое время, что некоторых может не устраивать.

Но колоссальная ответственность за жизнь пассажиров и сохранность груза гарантирует и достойную оплату труда. Российские железные дороги, помимо обеспечивают своих работников дополнительной поддержкой в виде премий, путевок в санаторий и длительных отпусков.

Минусом являются высокие нагрузки на организм и влияние вредных факторов на здоровье. У машиниста смена длится по 12 часов, которые он проводит в замкнутом пространстве и предельно концентрируя внимание.

Тернистый путь

После обучения все специалисты начинают путь с помощника машиниста. В зависимости от базового образования и практических навыков начинающий специалист может занимать должность помощника от нескольких месяцев до двух лет.

Только после тестирования у профессионала и прохождения соответствующего собеседования человеку доверяют самостоятельно возглавлять

Машинист поезда – востребованная сегодня профессия. Профессиональная деятельность машиниста поезда связана с управлением железнодорожным транспортом. Это главный человек в локомотиве. В его команде всегда находится помощник, на которого возложены обязанности по обеспечению менее квалифицированных функций, связанных с поверхностной проверкой локомотива и его управлением.

В период, когда поезда только начали появляться, в команду входил еще кочегар/дизелист. Первый обеспечивал поддержку горения топлива в котлах. На плечи второго возлагались обязанности по наблюдению за работоспособностью дизельных систем.

История профессии машинист поезда

История профессии машинист поезда началась в момент, когда был создан первый поезд и проложена рельсовая железная дорога. Тогда жестко встал вопрос, связанный с необходимостью управления столь сложной техникой. Для обеспечения поездки требовались соответствующие знания, навыки, высокая скорость реакции и стрессоустойчивость. Поэтому, прежде, чем сажать человека за управление локомотивом, нужно было обеспечить его подготовку.

В Российской Империи первый машинист появился в 1834 году, спустя 30 лет после того, как возникла эта профессия. Позже прошли подготовку многие другие люди, которые первоначально водили поезд, состоящий из четырех вагонов, по Царскосельской железной дороге.

В те времена средняя скорость поездов составляла 32,8 километров в час, но к 1860-ому году она возросла до 42,7 километров в час. Тогда основным маршрутом, по которому перевозились грузы и пассажиры, являлся путь Санкт-Петербург – Москва.

В Советском Союзе машинисты стали особенно востребованными. Производство по всей стране росло огромным темпами, создавались все новые и новые поезда для транспортировки грузов, на которых должны были работать люди. Подобная тенденция сохраняется и сегодня.

Профессия машинист поезда - плюсы и минусы

В точности также, как и любая другая профессия, у работы машинистом есть свои плюсы и минусы. К преимуществам следует отнести романтику и новые впечатления. Каждый человек любит бывать в ранее неизвестных для него местах. Рассматриваемая профессия это позволяет. Высокая и стабильная заработная плата. За безаварийную работу машинистам платят достаточно внушительные по своим размерам премии, что для многих будет приятным сюрпризом. Еще одно неоспоримое преимущество – это удовольствие от самого управления тяжелой и столь важной техникой.

Основной минус – это высокие нагрузки на здоровье. Машинист проводит за работой от 12 до 14 часов за смену. Долгое нахождение в замкнутом помещении. Иногда представители этой профессии не появляются дома по нескольку недель. Еще одним недостатком является узкая специализация. В том случае, если человек вдруг захочет переквалифицироваться, то ему придется изучать предмет его интереса с нуля.

Профессия машинист поезда востребованность

Профессия очень востребована Для того чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть соответствующую статистику. Так, согласно исследованию, проведенному "Российской Газетой", несколько лет назад, профессия машиниста занимает лидирующие позиции в списке рабочих специальностей. Данные говорят, что на популярных интернет-порталах с работой присутствовало около 33 процентов запросов (от общего количества объявлений) от работодателей, которые искали машинистов.

Зарплата машиниста поезда

Теперь о заработной плате. Выше уже говорилось, что машинисты получают достаточно высокую и стабильную заработную плату. В среднем она начинается от 50 тысяч. В зависимости от важности маршрута и навыков специалиста она может достигать 100 тысяч рублей. И это без учета премиальных, которые иногда больше самой зарплаты. Это вполне достойная плата за достаточно тяжелую, и при этом ответственную работу, которая требует предельной внимательности и усидчивости.

Машинист поезда - обучение

Для того, чтобы получить доступ к управлению столь сложной техникой, как поезд, необходимо пройти обучение. В разных образовательных учреждениях оно длится и проходит по-разному. Как правило, оно проводится на основании общего образования. Правда, наличие высшего или специального образования будет большим преимуществом. Курс - более 6 месяцев. На протяжении него будущий специалист должен посещать занятия 5 дней в неделю и заниматься с 9 до 17 часов (без учета домашних заданий).

Многие дети в детстве мечтают быть космонавтами, полицейскими, пожарными. Наравне с этими опасными профессиями выбор падает и на машинистов. Многие мечтали управлять огромными составами, доставляя пассажиров или груз в пункт назначения.

Вместе с тем, профессия машиниста достаточно интересна. Это чувство, когда человек понимает, что от его действий зависит очень многое. Кому-то это не по душе. Кто-то наоборот, счастлив, когда может на деле показать свои способности. Для этой профессии нужны люди особого склада характера. Ведь управлять многотонной машиной не так уж и просто. А правильно среагировать на аварийную ситуацию, нужна еще и сила духа. Рассмотрим «плюсы» и «минусы» профессии машиниста.

Положительные стороны

  • Романтика . Именно романтика, любовь к поездам толкает многих молодых людей поступать в дорожно-технические училища. Вечерняя прохлада, кофе чтоб не заснуть, стук колес, дорога, уходящая за горизонт, движение навстречу неизвестному. Все эти романтические мысли и идеи навевают приключения и приоткрывают завесу неизвестного. Ведь работая машинистом, можно вдоль и поперек исколесить страну.
  • Почетная работа . Профессия машиниста достаточно почетна. В табели о рангах работников железной дороги, она стоит на высокой позиции. Так как работа очень ответственная, требует большого внимания, концентрации. Далеко не каждый способен стать машинистом. Во всем локомотиве машинист самый главный. Оттого на него падает еще больший груз ответственности.
  • Льготы . Железнодрожник имеет право пользоваться пакетом льгот. Специальная форма, горячие обеды во время рейсов, средства, выделяемые на лечение. Также, при необходимости, решается вопрос и жилищного фонда. При посещении государственных спортивных секций, работник РЖД выплачивает только половину стоимости занятий. При необходимости покупки топлива для собственных нужд, возможно возмещение стоимости из государственных средств. Также оздоровление работников и их семей, реабилитация и лечение.
  • Материальная помощь . Материальные возможности также достаточно привлекательны. Возможность получить единовременную денежную помощь. Оплачиваемые отпуска, дополнительная оплата перед отпускными на оздоровление. Также выплачивается единоразовая выплата, если работник пострадал из-за ЧП.

Основные минусы профессии

Здоровье

Будущий работник должен быть физически здоров. В машинисты не берут людей с проблемами опорно – двигательного аппарата, болезнями сердца, сосудов, бронхиальной астмой. Никаких отклонений от нормы по зрению быть не может. Люди дальтоники, страдающие близорукостью или дальнозоркостью, здесь не допускаются. Перед каждым выездом, машинистов тестирует врач. Проверяет давление, частоту пульса, температуру тела. Также, врач делает тест на отсутствие алкоголя в крови.

Длительное обучение

Это, пожалуй, одна из самых длительных по обучению профессий. Сначала нужно поступить в дорожно-техническое училище на профессию помощника машиниста. Там, на специальных тренажерах, студент учится управлять поездом. По истечении четырех лет подготовки и успешной сдачи экзаменов, студент проходит двухлетнюю практику. Далее помогает машинисту первого класса в работе. При условии безаварийного труда в течении двух лет, помощник машиниста направляется на учебу курсом девять месяцев.

После удачной сдачи курсов, и безаварийной работы в течении трех месяцев, присваивается звание машиниста. Уже работая машинистом, человек направляется в дорожно-техническую школу на один месяц, где после сдачи экзаменов получает звание машиниста третьего класса.

В ранге «третьеклассника» необходимо проработать минимум два года. Далее, снова работника отправляют на учебу в дорожно-техническую школу (Ростов), где он получает второй класс квалификации.

Для успешного повышения до машиниста первого класса, также необходимо доработать два года, снова пройти переквалификацию в течении месяца. Таким образом, весь срок обучения от стужента дорожно-технического училища до машиниста первого класса занимает приблизительно десять лет. Это дольше, чем даже профессия врача.

Предельная внимательность

Вождение локомотивов очень ответственная профессия . Перед выездом машинист обязательно проверяет свой локомотив. Проверяет автосцепку, тормоза, толщину колодок, пружины, буксы, правильность регулировки воздухораспределителя. Внимательно смотрит на наличие пломб на топливном баке и агрегатах, правильность открытия ручек. Все это залог безаварийной поездки. Вместе с помощником машиниста получает предрейсовый инструктаж. Далее получает документы на рейс.

Во время рейса, машинисту долгое время приходится сидеть за пультом управления. Эти долгие и утомительные часы достаточно изматывают. Чтобы машинист не заснул, через равные промежутки времени подается сигнал, загорается яркая лампочка. Если машинист не нажмет рукоятку бдительности, значит он заснул или потерял сознание. В таком случае срабатывает автостоп поезда.

Также, машинисту необходима быстрая реакция на появление нештатных ситуаций . Для этого, еще в дорожно-техническом училище, на специальном тренажере отрабатывается реакция на аварийные ситуации и их предотвращение.

Вывод

Итак, очевидно, что профессия машиниста связана со многими трудностями. Человек, управляющий локомотивом должен быть внимателен, стрессоустойчив, спокоен, технически подкован. Современные поезда имеют ряд преимуществ, облегчающих работу машиниста.

Компьютеризация, шумоизоляция и конционирование воздуха существенно облегчают выполнение задачи. В то же время, сама профессия достаточно востребована и интересна. Она дает ряд преимуществ перед другими профессиями.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «40in-magazin.ru» — Бизнес. Бухгалтерия. Производство. Кредиты. Договоры. Оборудование