ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М. Бериева ) - авиастроительное предприятие , расположенное в Таганроге .

Главной испытательной базой предприятия является аэродром Таганрог-Южный .

История

ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М. Бериева ) - авиастроительное предприятие , расположенное в Таганроге .

Главной испытательной базой предприятия является аэродром Таганрог-Южный .

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева Г. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева Па танк им г м бериева

▲ 1,893 млрд руб. (2008, РБСУ)

Чистая прибыль

▼ −108,83 млн руб. (2008, РБСУ)

Сайт

История

КОР-1 (Бе-2)

Деятельность ЦКБ МС началась с организации серийного производства гидросамолёта МБР-2 с мотором М-17 и разработки корабельного разведчика КОР-1 . Строительство серийного МБР-2 велось на заводе № 31, при котором и было создано ЦКБ МС. Параллельно с разработкой КОР-1 шла модернизация самолёта МБР-2. Ставились новые двигатели М-34, М-107, закрытая кабина экипажа и улучшены внешние формы самолёта, разрабатывались варианты для перевозки грузов и пассажиров. В общей сложности до 1940 года было построено 1365 таких машин, включая пассажирский и транспортный варианты МП-1 и МП-1Т. Эти машины были основным самолётом морской авиации страны. В 1938 году на этом самолёте летчицы М. Раскова, П. Осипенко и В. Ломако установили 6 международных рекордов, совершив дальний перелет по маршруту Севастополь-Киев-Новгород-Архангельск. В 1935 году в ЦКБ МС успешно идет разработки дальнего морского разведчика МДР-5 , но в серию он не пошёл, так как уже был готов МДР-6 конструкции И. В. Четверикова. В 1938 году был создан новый гидросамолёт МБР-7, но после двух катастроф опытных машин работы по нему были прекращены.

Сейчас на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении готовится к выпуску самолёт-амфибия Бе-103 , предназначенный для перевозки 5-6 пассажиров.

Аэродром ТАНТК

Находится в стадии разработки многоцелевой самолёт-амфибия Бе-112 . Разрабатываются перспективные проекты будущих гигантских самолётов-амфибий с взлетной массой свыше 1000 тонн. Коллектив ведет работы и по другим перспективным темам.

Собственники и руководство

Основные акционеры предприятия: НПК «Иркут » (39,6 %), ОАО "Авиационная холдинговая компания «Сухой» (38 %) .

Сегодня во главе ТАНКТ имени Г. М. Бериева стоит воспитанник этого предприятия В. А. Кобзев.

Знаменитые люди завода

  • Литвинов, Виктор Яковлевич - советский авиаконструктор и организатор авиационной промышленности, Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР (1946, 1950), четырёхкратный кавалер орденов Ленина, дважды Кавалер ордена Трудового Красного Знамени, депутат Верховного Совета РСФСР 5 и 6 созывов, делегат 19, 20 и 22 съездов КПСС. Почётный Гражданин Таганрога.
  • Кутахов, Павел Степанович (03(16).08.1914, с. Малокирсановка, ныне Матвеево-Курганского района Ростовской обл. - 03.12.1984, Москва) - советский военачальник, Главный маршал авиации (1972), дважды Герой Советского Союза (01.05.1943, 12.08.1984), заслуженный военный лётчик СССР (1966).
  • Бартини, Роберт Людвигович или Роберто Людогович Бартини (настоящее имя - Роберто Орос ди Бартини (итал. Roberto Oros di Bartini ), 14 мая , Фиуме , Австро-Венгрия - 6 декабря , Москва) - советский авиаконструктор , учёный , комбриг. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Королёв , Ильюшин , Антонов , Мясищев , Яковлев и многие другие.

Деятельность

В настоящее время производятся Бе-200 (Корпорация Иркут), Бе-103 (Комсомольское на Амуре авиационное производственное объединение).

Директора предприятия

Примечания

См. также

Ссылки

ТАНТК имени Бериева Г. М. (Открытое акционерное общество «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени. Бериева Г. М») - авиастроительное предприятие, размещающееся в Таганроге. В 1993 году на заводе возрожден Бе-32, самолёт, который продемонстрировали на авиасалонах в Москве, Париже, Берлине и Дубае. Установка на него современных моторов фирмы Pratt&Whithey/Климов дало возможность значительно улучшить его технико-летные характеристики. Были спроектированы грузовой, пассажирский, десантный, административный и санитарный варианты. Бе-103, лёгкий самолёт-амфибия также является самой последней разработкой трудового коллектива ТАНТК им.. Бериева Г. М.

Он демонстрировался в Геленджике на Международной выставке гидроавиации в 1998 году и в данный момент проходит испытания. Сейчас на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева Г. М. готовится к появлению на конвейерной ленте Бе-103 самолёт-амфибия, предназначающийся для транспортировки пяти-шести пассажиров. Бе-114 и Бе-112(многоцелевые самолёты-амфибии) находятся на этапе разработки.

Также разрабатываются перспективные идеи будущих огромных самолётов-амфибий, имеющую взлетную массу свыше тысячи тонн. И по другим перспективным темам коллектив завода ведет работы. Руководство и собственники Основными акционерами предприятия являются: 39,6 процента у НПК «Иркут», 38 процентов у открытого акционерного общества "Авиационная холдинговая компания «Сухой».

Руководство ТАНКТ имени Бериева Г. М. сегодня осуществляет воспитанник данного предприятия В. А Кобзев. Другие знаменитые личности завода Виктор Яковлевич Литвинов, - организатор авиационной промышленности и советский авиаконструктор, Два раза Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР (1946, 1950), почётный таганрогский гражданин, депутат Верховного Совета РСФСР пятого и шестого созывов, четыре раза кавалер орденов Ленина, два раза Кавалер ордена Красного Трудового Знамени, делегат 19, 20 и 22 съездов КПСС. . Павел Степанович Кутахов, (03.08.1914, с. Малокирсановка, Ростовской области - 03.12.1984, Москва) - советский военачальник, дважды Герой Советского Союза (награжден 1 мая 1943, и 12 августа 1984), с 1972 года главный маршал авиации, с 1966 года заслуженный боевой лётчик СССР. Роберт Людвигович Бартини (настоящее имя Roberto Oros di Bartini), 14.05.1897, Фиуме, Австро-Венгрия - 06.12.1974, Москва) - советский учёный, авиаконструктор, комбриг. В разной степени и в разное время с Бартини были связаны: Ильюшин, Королёв, Мясищев, Яковлев, Антонов и многие другие.

Владимир Георгиевич Редькин, 14.01.1934, г. Котельнич, СССР - 13.01.2007, г. Таганрог) - заслуженный машиностроитель Российской Федерации. Начиная с 1958 года непосредственно принимал участие в летных испытаниях самолетов опытно-конструкторского бюро, таких как: Р-1, Бе-12, Бе-30/32/32к, Бе-10, Ан-30, А-50, А-40, Ан-2М, Бе-103, Бе-200. Производимая деятельность Прибыль с продаж составила 275 миллионов рублей.

Выручка предприятия в 2007 году достигла 1,616 миллиарда рублей. (в сравнении с показателями 2006 года - 2,011 миллиарда рублей), чистая прибыль составила 14,148 миллиона рублей. (в сравнении с показателями 2006 года миллиона рублей.). Выручка (без учета НДС) в 2008 году достигла 1,893 миллиарда рублей. (на внешний рынок) и 939 миллионов рублей. (на внутренний рынок). ОАО "ТАВИА" в апреле 2011 года вошло в состав открытого акционерного общества "ТАНТК им. Г.М. Бериева".

Тип Открытое акционерное общество
Основание
Расположение Россия Россия : Таганрог
Ключевые фигуры Ю. Грудинин (генеральный директор-генеральный конструктор)
Отрасль Авиастроение
Оборот ▲ 7,451 млрд руб. (2014)
Затраты на НИОКР 184,37 млн руб. (2014)
Операционная прибыль ▲ 455,46 млн руб. (2014)
Чистая прибыль ▲ 73,06 млн руб. (2014)
Материнская компания Объединённая авиастроительная корпорация
Сайт www.beriev.com
Медиафайлы на Викискладе

Деятельность ЦКБ МС началась с организации серийного производства гидросамолёта МБР-2 с мотором М-17 и разработки корабельного разведчика КОР-1 . Строительство серийного МБР-2 велось на заводе № 31, при котором и было создано ЦКБ МС. Параллельно с разработкой КОР-1 шла модернизация самолёта МБР-2. Ставились новые двигатели М-34, М-107, закрытая кабина экипажа и улучшены внешние формы самолёта, разрабатывались варианты для перевозки грузов и пассажиров. В общей сложности до 1940 года было построено 1365 таких машин, включая пассажирский и транспортный варианты МП-1 и МП-1Т. Эти машины были основным самолётом морской авиации страны. В 1938 году на этом самолёте летчицы М. Раскова, П. Осипенко и В. Ломако установили 6 международных рекордов, совершив дальний перелет по маршруту Севастополь - Киев - Новгород - Архангельск.

В 1935 году в ЦКБ МС успешно идет разработка дальнего морского разведчика МДР-5 , но в серию он не пошёл, так как уже был готов МДР-6 конструкции И. В. Четверикова . В 1938 году был создан новый гидросамолёт МБР-7, но после двух катастроф опытных машин работы по нему были прекращены.

Сейчас на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении готовится к выпуску самолёт-амфибия Бе-103 , предназначенный для перевозки 5-6 пассажиров.

Находятся в стадии разработки многоцелевые самолёты-амфибии Бе-112 и Бе-114. Разрабатываются перспективные проекты будущих гигантских самолётов-амфибий с взлетной массой свыше 1000 тонн. Коллектив ведет работы и по другим перспективным темам.

Собственники и руководство

Основные акционеры предприятия: НПК «Иркут » (39,6 %), ОАО "Авиационная холдинговая компания «Сухой» (38 %) .

Сегодня во главе ТАНТК имени Г. М. Бериева стоит Ю. В. Грудинин

Разработка новых образцов авиационной техники
- Теоретические разработки и экспериментальные исследования по аэро- и гидродинамике, механике жидкости и газа, системотехнике авиационного радиоэлектронного оборудования, прочности авиационных конструкционных материалов
- Изготовление опытных экземпляров авиационной техники
- Проведение их испытаний и внедрение в серийное производство
- Серийное производство авиационной техники
- Модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники
- Осуществление научно-технического сопровождения эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика
- Обучение и подготовка летного и технического персонала заказчика

Контактные лица

И.о. управляющего директора - Грезин Михаил Валерьевич

Проекты

На ТАНТК созданы многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 и легкий самолет-амфибия Бе-103. Бе-200ЧС строится серийно для авиации МЧС России. Ведутся переговоры по поставке этих самолетов иностранным заказчикам. Прорабатывается облик перспективных многоцелевых самолетов-амфибий нового поколения.

Историческая справка:

ТАНТК им. Г.М. Бериева основано 1 октября 1934 г. Со дня основания коллективом ТАНТК создано более 35 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 16 строились серийно (в т.ч. гидросамолеты МБР-2, Бе-6, Бе-10, Бе-12). На гидросамолетах и самолетах-амфибиях созданных ТАНТК в разные годы установлено 288 мировых авиационных рекордов зафиксированных и признанных Международной авиационной федерацией. В процессе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ коллективом ТАНТК им. Г.М. Бериева получено более 900 авторских свидетельств и патентов на созданные летательные аппараты и элементы их конструкций

Участие в объединениях

Публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ПАО "ОАК") создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО "Корпорация "Иркут". Приоритетными направлениями деятельности ПАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

Предприятий в группе: 19

Крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников более 26 тыс. человек. Компания "Сухой" входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В состав холдинга "Сухой" входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении - от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга - боевые самолеты марки "Су" являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания - крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей. В настоящее время Компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения.

Предприятий в группе: 6

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.

Предприятий в группе: 60

Изменения в сведения об авиапредприятии Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева вносились: 30.07.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

Генеральный конструктор ТАНТК имени Г. М. Бериева

На ТАНТК имени Г.М. Бериева сохраняется и развивается отечественная конструкторская школа, занимающая ведущее место в мире

ТАНТК имени Г. М. Бериева - одно из наиболее крупных и самых современных авиастроительных предприятий в России, которое специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения, в том числе радиолокационного дозора и наведения. Важной составляющей работы коллектива остается капитальный ремонт самолетов авиации ВМФ РФ и дальней авиации российских ВВС. Об истории и сегодняшнем дне Таганрогского авиационного научно-технического комплекса рассказывает генеральный директор - генеральный конструктор предприятия Юрий Грудинин.

Вековая история

Прежде чем говорить о дне сегодняшнем, хочу обратиться к событиям начала XX века, когда в жизнь человечества стремительно ворвалось новое направление развития техники - авиация. Тогда же породнился с авиацией и город Таганрог, став со временем одним из центров авиационной промышленности и науки нашего Отечества.

История авиастроения Таганрога начинается 30 сентября 1916 года, когда была сделана запись о продаже участка городской выгонной земли для устройства здесь аэропланного завода акционерного общества «Воздухоплавания В.А. Лебедев и К°».

В январе 1920 года завод был национализирован и получил наименование «государственный авиационный завод ГАЗ No10 «Лебедь», а 4 июля 1925 года правительство приняло решение о развитии завода как крупнейшего самолетостроительного предприятия на юге страны. В декабре 1927 года предприятие получает наименование «завод No31», став впоследствии ОАО «Таганрогская авиация».

В октябре 1934 года при авиационном заводе No31 организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения. Возглавил его инженер Георгий Михайлович Бериев, назначенный главным конструктором. КБ начало создание отечественных морских самолетов.

В 1946 году конструкторское бюро преобразовано в государственный союзный опытный завод морского самолетостроения. В декабре 1989 года Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу присвоено имя Георгия Бериева. В апреле 2011 года ОАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева» и ОАО «Таганрогская авиация» объединились в единое предприятие.

Улучшая характеристики Бе-200

Сегодня одним из приоритетных направлений деятельности ТАНТК имени Г. М. Бериева в рамках Объединенной авиастроительной корпорации становится серийное производство и продажа самолетов-амфибий Бе-200, и сейчас у этой программы открываются новые перспективы.

В конце мая 2016 года в Таганроге состоялась торжественная церемония выкатки первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС для МЧС России, построенного ТАНТК имени Г. М. Бериева. В ближайшее время он должен поступить на летные испытания, после проведения которых будет передан заказчику.

На основе опыта эксплуатации Бе-200ЧС в МЧС России и в соответствии с требованиями заказчиков (МЧС и Минобороны РФ) в конструкцию новых Бе-200 таганрогской постройки внесены существенные изменения. Так, более чем на 50% обновлено бортовое оборудование амфибии, серьезные коррективы внесены в конструкцию планера, которая была усилена и приведена к требованиям серийного производства.


Ранее сборка самолетов-амфибий Бе-200ЧС велась на Иркутском авиационном заводе (филиал корпорации «Иркут»). Здесь в период 1998-2011 годов было изготовлено в общей сложности 9 летных экземпляров Бе-200ЧС.

В 2008 году принято решение о переносе серийного производства Бе-200ЧС из Иркутска в Таганрог, на ТАНТК имени Г. М. Бериева. Для серийного выпуска Бе-200ЧС было закуплено новое оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, обновлена производственная база изготовления композитных конструкций, набран и обучен персонал.

В мае 2011 года был заключен государственный контракт на поставку МЧС России шести новых Бе-200ЧС таганрогской сборки. Через год подписан еще один госконтракт - на 6 машин для Минобороны.

Со временем будет меняться и облик самого Бе-200. В перспективе мы видим пути его развития, во-первых, в широком применении в конструкции самолета композиционных материалов, во-вторых, в его ремоторизации путем установки более мощных двигателей. Все это в совокупности позволит увеличить летно-технические и эксплуатационные характеристики Бе-200.

Уникальная конструкторская школа

Сегодня, несмотря на загруженность производства, ТАНТК продолжает расширять портфель заказов и географию поставок. При этом важным конкурентным преимуществом Бе-200ЧС остается тот факт, что российская машина уже прошла процедуры сертификации.

Бе-200 - это крайне нужный и востребованный самолет, что подтвердил успешный опыт его эксплуатации во время чрезвычайных ситуаций в России и за границей - в Греции, Португалии, Франции. Максимальную заинтересованность проявили страны Азиатско-Тихоокеанского региона, самолетом интересуются в Таиланде, Малайзии и Индонезии.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «40in-magazin.ru» — Бизнес. Бухгалтерия. Производство. Кредиты. Договоры. Оборудование