Как научиться общению

Как научиться общению

Как научиться общению? Все люди проживают в обществе и общение является неотъемлемой частью жизни любого человека. Независимо от возраста, пола и других признаков. Способность к непринужденному общению зависит от характера, воспитания и окружения человека. Но для некоторых в силу стеснительности или, наоборот, невоспитанности любое общение превращается в большую проблему. Проблему, мешающую построению личных, профессиональных и даже дружеских связей.

Общение это не только словесное отображение того, что хочет один человек донести до другого. Это и поведение и выражение эмоций при разговоре.

Существуют три основных типа общения:

  • Общение с друзьями
  • Общение с противоположным полом
  • Общение с коллегами

С друзьями человек общается на основе общих интересов, больше интуитивно. Поэтому дружат люди обычно с теми, кто принимает их такими, какие они есть, со всеми достоинствами и недостатками. Главное в общении с другом искренняя заинтересованность и простота выражения мыслей.

Правила общения с противоположным полом

С противоположным полом, особенно при первом знакомстве парня с девушкой, инициатива почти всегда принадлежит сильному полу. Чтобы заинтересовать понравившуюся девушку, молодой человек должен быть, в первую очередь, вежливым, предупредительным и внимательным. С грубым хамом вряд ли кто-нибудь захочет продолжать знакомство.

Во-вторых, легкость общения, юмор и тактичность, чтобы девушка не чувствовала напряженности и видела искреннюю заинтересованность в ней как в личности, а не только во внешней сексуальной привлекательности, что обычно и вызывает у молодых людей желание пообщаться.

В-третьих, умение найти общие темы для разговора. Легкие и непринужденные, не требующие глубоких познаний в какой-либо области.

В-четвертых, ненавязчивость, если сейчас девушка не настроена на общение. Не нужно выяснять причины отказа немедленно. Возможно позднее, присмотревшись, девушка сама сделает первый шаг.

Правила общения с коллегами

Общение с коллегами на работе должно соответствовать, прежде всего, правилам делового этикета. Находясь на рабочем месте, в первую очередь, обсуждаются рабочие вопросы. И только потом, если собеседник настроен, возможно общение и на другие свободные темы.

Многие люди избегают общения из-за страха быть непонятыми, униженными, показаться глупыми и стать объектом насмешек. Это происходит из-за особенностей характера, грубого тоталитарного воспитания в детстве, эмоционального потрясения, связанного с неудачным опытом общения и, как следствие, заниженной самооценки, до которой нет никакого дела окружающим.

В особо тяжелых случаях обязательно требуется помощь опытного психолога. Но, если человек сам понимает свою проблему, страх общения нужно преодолевать самостоятельно через развитие своего интеллекта. Для этого нужно  больше читать, развиваться, записаться на какие-нибудь обучающие курсы, где можно не только получить новые знания, но и познакомиться и пообщаться, завести новые знакомства и друзей.

Чтобы общение не приносило негативных эмоций, при разговоре нужно стараться быть непринужденным, искренним, показывать свою заинтересованность в собеседнике. Всегда отлично работает улыбка и хорошее настроение, а также обращение к собеседнику по имени.

Если тяжело сразу начинать общение с незнакомыми людьми, большими аудиториями, можно сначала:

  • Потренироваться перед зеркалом, проигрывая сцены разговоров;
  • Поговорить с кем-нибудь незнакомым по телефону, например, позвонить по объявлению и как можно доброжелательнее узнать информацию, в конце разговора поблагодарить собеседника. Вежливость, доброжелательность не оставят даже телефонного собеседника равнодушным и он ответит тем же, поднимая настроение и самооценку;
  • Пообщаться с соседями, почтальоном, продавцом в магазине, не забывая об улыбке и вежливом обращении.

Никогда не нужно навязывать общение, если человек не настроен в данный момент или не имеет времени разговаривать. Это только усугубит ситуацию и совсем не поможет в поднятии самооценки, а только приведет к раздражению и грубости.

Итак, человек в обществе может и должен общаться, при этом следуя нехитрым правилам, которые сделают общение приятным.

Правила приятного общения

  • Во-первых, хорошее настроение и искренняя улыбка всегда расположат собеседника к разговору и положительному результату, например, решению проблемы или знакомству с девушкой.
  • Во-вторых, собеседнику несомненно будет приятно, если к нему будут обращаться по имени или имени и отчеству, соответственно возрасту.
  • В-третьих, четко формулировать просьбу, вопрос, задавать их уверенным голосом, не перебивать собеседника, если он хочет выразить какую-либо свою мысль. В-четвертых, всегда благодарить за помощь, ответ на вопрос, и даже просто за попытку помочь.

Позитивный настрой при общении поднимает настроение, оставляет чувство благодарности и просто составляет хорошее впечатление о человеке. Всегда приятно ответить добром на добро, в надежде, что оно обязательно вернется по закону бумеранга.

Больше интересных материалов читайте в нашем канале Яндекс Дзен


Больше интересных материалов читайте в нашем Telegram